Добрый день!
Можно ли списать ГСМ в налоговом учете за нерабочее время?
Производственный характер поездки указан в путевом листе, в котором рабочее время водителя не совпадает с графиком.
Какие риски возникают кроме нарушения трудового законодательства?
Могут ли снять расходы по налогу на прибыль, доначислить НДС?
Добрый день!
Уточните, по факту авто использовалось для служебных нужд, но в путевом листе отличается время работника с графиков в нормативном документе?
Дополнительно по теме
Каким документом подтвердить расходы на ГСМ
.
По факту авто использовалось для служебных нужд, но часы работы не совпадают с графиком, указанным в нормативном документе (договоре) и табеле учета рабочего времени.
Путевой лист выдан на 1 месяц, маршрут расписан с указанием адреса даты и времени.
Т.е. рабочий график с 8:00-20:00 маршрут 21:00-1:30
Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.
Время работы водителя в табеле и путевом листе должны совпадать.
Суд может указать , что расхождение в этих сведениях не позволяет определить фактическую продолжительность времени, отработанного водителем.
В Путевом листе нужно указыть показания одометра при выезде автомобиля из гаража и возвращении, а так же кол-во часов, которые водитель провел в пути.
Считаю, что у водителя одна поездка, маршрут которой состоит из Пункт А в пункт Б, из пункта Б в пункт В и тд. — выехал из гаража, вернулся в гараж — один путевой лист (1 рейс).
То есть Путевой лист должен закрывать каждый день.
Так же в Путевом листе ежедневно отмечается мед.остмотр, тип груза и тд, а при наличили медосмотра, только в начале месяца, точно привлечет внимание органов.
Еще момент, что машина должна выезжать именно из гаража, чтобы не расценили использование ее в личных целях.
Может пригодится
Путевые листы 2023 — форма, примеры заполнения
.
У нас есть расхождение в табеле и путевом листе. Мы понимаем, что проблемы могут возникнуть в части нарушения трудового законодательства. А в части снятия расходов по налогу на прибыль и НДС?
Есть ли такой риск?
Также у нас нет заезда в гараж в течении месяца, т.к. ездят на автомобиле вахтовики, которым арендуют жилье. По внутреннему приказу адрес жилья не относится к месту стояники( гаража), а рейсом считается выезд из гаража и возвращение в гараж.
Маршрут получается следующий: Начало рейса Выезд из гаража — заказчик — адрес арендованного жилья -заказчик и т.д. — завершение рейса возвращение в гараж через месяц. Могут ли при такой схеме возникнуть споры с проверяющими?
Обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета.
По данному вопросу рекомендую проконсультироваться с аудитором.
Полагаю, что если использование авто будет расценено как использование в личных целях водителя, то возможно такие
расходы нельзя будет принять.