Спецодежда

Вопрос задал Любовь Г.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день!
Приобрели спецодежду для складского работника, 2 халата по 600руб. СПИ 12 мес.
Приходую я их на 10.21.1 (правильно ли или использовать счет 10.10???) как малоценное оборудование и запасы. В БУ они спишутся сразу на основании документа приемки:, а в НУ при создании документа расход материала Д26 Склад К 10.21.1. Приложила карточки. Все ли корректно?
Но СО отдается в химчистку раз в месяц, т.е. один халат возвращается, а второй выдается.
Как это провести? документов возврат из эксплуатации не проводит, не видит количество.
Возможна ли компенсация за стирку сотрудника авансовым отчетом?

Метки вопроса: —

Все комментарии (6)

  1. Добрый день!
    Если по УП спецодежда СПИ более 12 месяцев относится к несущественным активом, в программе правильно используете счет 10.21.
    На первом скрине некорректные проводки Дт 10.21.1 Кт 10.21.2 – документ Поступление должен сформировать списание в БУ Дт 90.02.1, 26 (либо др. счет затрат) Кт 10.21.2.
    Сверьтесь, пожалуйста, с алгоритмом:
    Учет малоценных ОС и запасов (ОСН)
    Приобретение малоценных объектов сроком использования более 12 месяцев

    Переданную однажды в эксплуатацию спецодежду можно учитывать только на забалансовом счете. При сдаче в химчистку перемещение спецодежды между МОЛ на забалансе можно оформить документом Операция, введенная вручную (посмотрите раздел ВОЗВРАТ И ПОВТОРНАЯ ВЫДАЧА НЕСУЩЕСТВЕННЫХ АКТИВОВ по первой ссылке выше).

    «Возможна ли компенсация за стирку сотрудника авансовым отчетом?» Уточните, пожалуйста, сотрудник сам передает спецодежду в химчистку сторонней организации, а затем предъявляет документы, подтверждающие расходы?

    2
    1. «Возможна ли компенсация за стирку сотрудника авансовым отчетом?» Уточните, пожалуйста, сотрудник сам передает спецодежду в химчистку сторонней организации, а затем предъявляет документы, подтверждающие расходы?
      Сдавать будет бухгалтер, как ответственный за стирку. Т.е. чеки будет предоставлять бухгалтер и на него будет АО.

      1. Расходы на химчистку, оплаченные подотчетным лицом, можно оформить документом Авансовый отчет, где затраты подотчетного лица (бухгалтер в данном случае) указать на вкладке Прочее:
        Авансовые отчеты в 1С 8.3 пошаговая инструкция (КАК ПРОВЕСТИ УСЛУГИ И ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ В АВАНСОВОМ ОТЧЕТЕ В 1С 8.3 НА ПРИМЕРЕ ПОЧТОВЫХ РАСХОДОВ)
        Документ Авансовый отчет
        Если расходы на химчистку спецодежды обоснованы и документально подтверждены, их можно учесть для целей налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

        1
  2. Возник еще вопрос.
    У меня есть халат №1 и халат №2. СПИ 12 мес.
    08.06.2022 Халат №1 выдаю сотруднику. По Д МЦ.02 отражается 1 шт. Все хорошо.
    08.07.2022 Халат №1 возвращается сотрудником, для передачи в химчистку. СПИ 334 дн. Делаю проводки в ручную на другого ответственного сотрудника за химку. НО у меня уменьшается СПИ, хотя я им не пользуюсь.
    Как быть? Смысл в том, чтобы выдавать сотруднику халаты каждый месяц, соответственно на 2 года 2 халата должно хватить… или это невозможно?

  3. Решили поставить СПИ 24 месяца, тогда будет все правильно.

    1. Да, халаты планируется использовать в течение 2 лет, соответственно, СПИ — 24 месяца. Отлично, что разобрались! И спасибо, что написали.

Комментарии закрыты.