УСН 15%. Расходы на снос здания

Вопрос задал Ольга К.

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

Мы на Усно доходы-расходы, снесли старое здание собственными силами в сентябре по факту , разрешительная документация и удаление из госреестра в октябре , как отразить эту операцию в учёте, можно ли поставить в расходы выбытие ОС и в какие сроки? спасибо

Все комментарии (1)

  1. Добрый день, Ольга.
    Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия. Мы не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Однако, Вы можете учесть и мое мнение по этому вопросу.
    Недвижимость можно списать в бухгалтерском учете в момент, когда здание перестало приносить экономическую выгоды и организация ее перестала использовать и не планирует использовать в дальнейшем. Момент списания с учета здания не зависит от государственной регистрации прекращения права собственности. Если решение о прекращении использования и сносе приняты одновременно, то дата списания — дата принятия решения о сносе. При УСН 15% базу для расчета единого налога определяете можно уменьшить на определенные расходы. Например:
    — стоимость специального инструмента или необходимых расходных материалов (подп. 5 п. 1ст. 346.16 НК РФ);
    — зарплату сотрудников, осуществляющих снос здания (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
    Расходы учитываются по мере возникновения и оплаты.
    Так же необходимо учесть в доходах материальные ценности, получены при ликвидации и пригодные для дальнейшему использованию или продажи. Доход определяется по рыночной стоимости имущества (п. 1 ст. 346.15, п. 13 ст. 250 и п. 4 ст. 346.18 НК РФ).
    Остаточную стоимость здания принять в расходы при УСН нельзя, так как стоимость приобретения здания полностью учтена в расходах,при приобретении (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Комментарии закрыты.