Добрый день. Было куплено здание в марте 2022г. за 12.000.000 (НДС — 2.000.000). В августе 2024г. здание было снесено сторонней организацией за 3.600.000 (НДС-600.000). Амортизация на день сноса — 2.500.000. Здание будет снято с учета в октябре — ноябре 2024г.. Подскажите, когда и каким документом правильно сделать восстановление НДС? Куда отнести услуги по сносу сторонней организацией? И куда отнести затраты кадастрового инженера, госпошлину за снятие у кадастрового учета, которые оплатим в октябре-ноябре 2024г?
Все комментарии (3)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте!
Зачем сносите здание? На этой территории будете новое строить?
Может пригодиться
Затраты на покупку и снос ненужных объектов для нового строительства в 1С
Добрый день. Снос здания производится для строительства нового одного или двух зданий, пока не решили что там будет, и не в этом году будет стройка, а лет через 3-5.
Если причиной сноса старого здания является освобождение территории для строительства нового, затраты учитываются на счете 08.03 и формируется первоначальная стоимость создаваемого здания.
Если сносим старое здание из-за того, что оно перестало приносить экономическую выгоду или пришло в негодность, то это ликвидация ОС.
Расходы связанные с ликвидацией ОС (демонтаж, вывоз разобранного имущества и другие), учитываются как внереализационные (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Подробнее
Списание ОС и учет материалов, извлеченных в результате ликвидации в 1С
При списании балансовой стоимости ОС в случае их ликвидации (демонтажа, утилизации) НДС восстанавливать не нужно (Письмо ФНС России от 16.04.2018 N СД-4-3/7167@).
Вопрос правового характера, рекомендуем дополнительно проконсультироваться с аудиторами.