Добрый день!
ИП на УСН без работников. В конце 2024 г. был принят сотрудник, который проработал 2 месяца с октября по ноябрь и уволился. Были сданы все отчеты за 4 квартал 2024 (РСВ, 6-НДФЛ, ФСС и перс. сведения). В 2025 г. работников не было, и никакие отчеты за 1 квартал 2025 не сдавались.
В июне приходит уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) «Расчет по страховым взносам» за 3 месяца, квартальный 2025 г., со сроком 25.04.2025.
Надо ли было сдавать нулевой отчет? И что надо предпринять, чтобы не заблокировали банковские счета?
Все комментарии (3)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
Согласно письма Минфина от 12.02.2024 N 03-15-05/11599 все организации, включая ИП, должны сдавать РСВ, включая нулевой.
Освобождение есть только у организаций и ИП, применяющих АУСН.
Нужно ли сдавать нулевой РСВ
Отчет ЕФС-1 с разделом 2 (сведения о взносах на травматизм) нужно сдавать нулевой.
ЕФС-1 Раздел 2
Персонифицированные сведения нулевые не сдаем.
Как заполнить и сдать персонифицированные сведения о физлицах
Нулевой расчет 6-НДФЛ представлять не нужно (письмо ФНС России от 01.08.2016 № БС-4-11/13984).
Но лучше уведомить ФНС о том, что 6-НДФЛ представлен не будет, и объяснить причину.
Так как 6-НДФЛ был представлен в прошлые периоды, то ФНС могла решить, что просто забыли его сформировать, и прислала требование.
Иначе ФНС может направить требование, оштрафовать или заблокировать счет (п. 3.2 ст. 76, п. 1.2 ст. 126 НК).
Нулевой 6-НДФЛ — сдавать или нет?
До принятия в организацию сотрудника никакие отчеты по физ лицам (РСВ, ФСС, 6НДФЛ) никогда не сдавались и у налоговой вопросов не возникало. С начала года сотрудников нет. Теперь до конца жизни придется сдавать нулевые отчеты? Как вернуться к прежнему режиму?
По моему мнению, можете не предоставлять отчетность, так как с 2025 г. сотрудников у ИП нет.
Нужно предоставить объяснение ФНС в ответ на требование о том, что выплаты наемным работникам не производились в 2025 г.
По РСВ можно сослаться на письмо Минфина от 14.12.2017 N 03-15-05/83811, где есть разъяснения, что у ИП появляется обязанность по предоставлению РСВ после принятия на работу сотрудника.
Приказ ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878, п. 1.1 «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме», где отмечено, что нулевую РСВ сдают только КФХ.
В целом разъяснения по предоставлению нулевой РСВ относятся к организациям, так как в организации всегда есть точно один сотрудник — директор.
Если придет требование и по остальным отчетам, также дадите объяснение в письменной форме.