Добрый день!
Скажите. плз, как лучше учитывать самозанятого : на каком счете и с каким статусом, если мы перечисляем ему аванс в одом периоде, а работу он выполняет в другом налоговом периоде. Например аванс выплатили в феврале, а работу выполнит в апреле. И в апреле окончательный расчет с ним.
Приложите плз видео или написанную инструкцию Или сообщите, где можно посмотреть у вас. Пока ничего не могу найти.
Заранее спасибо!
Все комментарии (2)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
В программе самозанятого заводим с Видом контрагента — Самозанятый.
Расчеты с самозанятым проводим через счет 76.09.
Услуги от самозанятого в 1С
Перечисление оплаты самозанятым по реестру в 1С
В части оплаты аванса самозанятому.
В отношении налога на прибыль в НК нет ответа на вопрос, когда можно учесть расходы по договорам с самозанятыми в виде аванса или постоплаты.
Есть общие правила признания расходов в соответствии с НК РФ:
— при методе начисления, на дату подписания документа, на основании которого происходит передача товаров (работ, услуг) (п. 1 ст. 272 НК РФ)
— при кассовом методе расходы признаются по мере их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Наличие чека является обязательным условием, нужно признать расходы на дату получения чека от самозанятого.
Если дата перечисления аванса и получения чека от физлица совпадают, то оплата признается в расходах на дату осуществления платежа. Когда эти даты разные, расход следует признать на дату получения чека.
Может пригодится
Налог на профессиональный доход для самозанятых: эксперимент начался
От самозанятых может потребоваться акт выполненных работ
Налоговики рассказали о заключении договоров с самозанятыми на НПД
Спасибо, большое!
С уважением, Кузнецова В.