Добрый день! Организация занимается производством медтехники. Выручка по этому виду деятельности не облагается НДС. Кроме этого, есть выручка от аренды, облагаемая НДС. Основная часть поступающих для производства медтехники материалов сразу при поступлении включается в себестоимость материала. Но есть и то, что используется для общих целей.
До 21 года учет вели в Бухгалтерии 7.7. Там было настроено распределение входящего НДС с использованием 26-го счета. Как это должно быть сейчас, с учетом новых правил по затратным счетам? Можно ли использовать по-прежнему 26 счет для доли входящего НДС, приходящейся на выручку по медтехнике или он должен увеличивать себестоимость материала и, соответственно, выпущенного изделия медтехники?
Т.к. перешли с 7-ки только с третьего квартала, раздельный учет не включали и дописали документ «Формирование записей книги покупок» по аналогии с дописанным в 7-ке.
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
В 1С БП 3.0 распределенный входящий НДС, который в стоимость включается, идет туда, где основная затрата, к которой он относится.
Подробнее
Распределение входящего НДС после отмены ЕНВД
.
Извините, но не очень поняла Ваш ответ. Что значит основная затрата, и допустим ли 26-й счет ? Можно не так коротко, подробнее.
Спасибо, за уточнение.
Входящий НДС, относящийся к не облагаемой НДС деятельности, по умолчанию включается в расходы аналогично способу списания стоимости самих товаров (работ, услуг).
Например, услуги аренды отражены проводкой
Дт 26 Кт 60, статья затрат Прочие расходы.
Входящий НДС по аренде, который включается в стоимость после распределения НДС, будет отражен такой же проводкой, как исходная затрата т.е.
Дт 26, статья затрат Прочие расходы Кт 19.
Просто отражать все по Дт 26 некорректно — противоречит законодательству РФ. Надо смотреть, где отражена сумма, к которой относится НДС и распределенный НДС относить туда же (тот же счет, та же статья затрат). В 1С это автоматически происходит.
Но технически можно это сделать на вкладке Распределение — указать другой счет. Результат и последствия любых нештатных действий в 1С надо проверять.
Подробно изложено в материале по ссылке выше.
Здравствуйте, Николай.
Как настроить раздельный учет НДС посмотрите здесь: Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
Как в 1С вести раздельный учет входящего НДС, если есть облагаемые и не облагаемые НДС операции?
Что надо сделать в 1С, чтобы считалось, что раздельный учет НДС ведется?
Переход на раздельный учет НДС (с релиза 3.0.73)
Добрый день ! Спасибо за ответы. Все, что касается раздельного учета и настроек в программе мне понятно.
Меня интересует конкретная ситуация.
Речь идет об организации, которая перешла на БП 3 с Бух 7 только в 3-м квартале.
Если с начала года в учетной политике настроить раздельный учет, потребуется много работы по дозаполнению аналитики по 19 счету во всех приходных накладных, во всех документах по расходу материалов в производство и т.п. Поэтому решили дописать документ «Формирование записей книги покупок» по аналогии с тем, как это было в 7-ке (тоже дописано). И распределение идет в этом документе. С тем, что берется в зачет, вопросов нет, все получается правильно.
И с услугами все понятно, распределяется и списывается на затратный счет услуги (26).
Я же спрашивала именно про материалы 10 счета, которые должны распределиться. Основная часть, идущая на производство медтехники, уже при поступлении НДС включается в стоимость. Но есть что-то, что используется и в общей деятельности, и должно распределяться. Понятно, что корректно это отнести на себестоимость 10 счета по каждой единице номенклатуры, но это дописывать через чур сложно.
Сейчас это тоже уходит на 26 счет. Вопрос в том, можно ли так доработать до конца года или нет.
Да, с 10-м счетом такой сценарий, как описываете.
Технически можно.
В плане методологии решение принимает ответственный за бухгалтерский и налоговый учет.
Корректным такой подход не назовешь. Но разные бывают ситуации на практике и их надо учитывать.
Надо проанализировать, что в финале получается, например, по году.
Если по НУ нет нарушений — сумма спишется или Д 10 К 19, Д 26 К 10, или сразу Д 26 К 19, то некоторые отклонения в БУ можно допустить в целях рациональности ведения учета.
На мой взгляд, этот вариант надо согласовать с главным бухгалтером.
Приемлем для этой организации такой подход или нет.