Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.1789), редакция 3.0 (3.0.120.14), ОСНО. Вопрос: Мы МУП, у нас имеется основное средство , которое необходимо разделить на два объекта, чтобы один из них передать в казну города. Есть ли рекомендации как это сделать в 1С? Спасибо.
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, материал по теме:
Разделение одного объекта недвижимости на несколько в 1С
Почему после разделения ОС возникает ошибка при закрытии месяца?
.
Добрый вечер! Спасибо большое! Делаем все по шагам, все понятно. 1.Скажите,пожалуйста, в тексте ссылки на ПБУ 6, к ФСБУ 6 это применимо? 2. Следует ли на действия списание и создание двух объектов оформлять документы (ОС-4, ОС-1) или можно обойтись приказом и актом на разделение? 3. Мы разделяем объект на два в связи с передачей одного в казну города, т.к. отсутствует необходимость его дальнейшего использования в производстве. Получается в его инвентарной карточке будет стоять дата ввода октябрь 2022 г., когда как он сам введен в 1974 г. ? Спасибо.
Благодарю за ожидание.
1. «Разделение объекта на несколько не приводит к формированию новых основных средств со своей первоначальной стоимостью, следовательно, первоначальная стоимость исходного ОС разделяется на две части, но в сумме не изменяется (п. 14 ПБУ 6/01)».
В первоначальной стоимости новых ОС можно учесть расходы на разукомлектацию (п. 24 ФСБУ 6/2020), если они существенные. В программе можно отразить увеличение первоначальной стоимости либо документом Модернизация ОС, либо документом Операция с внесением изменений в регистры после проведения разделения ОС.
«Разукрупнение не приводит и к пересмотру срока полезного использования (СПИ), поэтому для двух помещений он принимается равным СПИ первоначального объекта (п. 19-22 ПБУ 6/01)».
По ФСБУ 6 вы можете пересмотреть СПИ при разукрупнении на основании п. 9 ФСБУ 6/2020. Если нужно пересмотреть СПИ, рекомендую это сделать документом Изменение элементов амортизации после того, как проведете разукомплектацию:
Пересмотр элементов амортизации ОС в 1С
2. Можно обойтись приказом и актом на разделение.
3. Дату ввода программа берет из документа Ввод начальных остатков раздел учета Основные средства графа Основное средство вкладка Событие поле Дата.
Хорошо,спасибо. И еще можно уточнить. В инструкции написано, что разделение объекта не приводит к пересмотру СПИ, поэтому для двух помещений он принимается равным СПИ первоначального объекта. У нашего первоначального объекта СПИ б/у 120 мес., н/у 361 мес. Вот когда во вводе остатков на закладках бухгалтерский и налоговый учет проставляем СПИ нам и у первого и у второго объектах писать у каждого 120 и 361? Или нужно остаточный СПИ указать? Что то у нас после всех действий амортизация в б/у по двум объектам не дает в сумме амортизацию, которая была в месяц у первоначального объекта до разделения. Спасибо.
Да, срок полезного использования для новых объектов — тот же, что был установлен для исходного ОС.
Здесь обратить внимание на разницу расчета амортизации для БУ и НУ:
Начисление амортизации ОС в 1С
Порядок амортизации основных средств в налоговом учете с 2020 в 1С
Расчет можно проверить в Справке-расчете амортизации из Закрытия месяца.
Спасибо! Но можно еще уточнить: 1. Да, мы поняли дата ввода программа берет из документа Ввод начальных остатков ,вкладка Событие поле Дата. Как Вы думаете, все таки при разделении объекта у этих двух получившихся объектов дату ввода поставить ту,которая у первоначального или дату когда мы сделали разделение, т.е.текущую? 2. Где в программе при разделении объекта указать остаточный СПИ? Когда во вводе остатков на закладках бухгалтерский учет проставляем СПИ первоначального объекта, данный ему при вводе, то амортизация насчитывается неверно. Или нам вместо СПИ 120 мес. нужно вводить остаточный СПИ 90 мес. (тогда балансовая — ликвидационная и разделить на ост.СПИ сумма получается)? Тогда где будет виден установленный при вводе? Спасибо.
1. Надо поставить ту дату, когда приняли на учет первоначальный объект ОС.
2. Срок полезного использования должен быть тот же, что и по первоначальному ОС (120 и 361 соответственно в БУ и в НУ).
Почему считаете, что рассчитывается неверно? Приложите, пожалуйста, скрины ввода остатков по новым ОС и Справку-расчет амортизации. И уточните, какая по вашим расчетом должна быть сумма.
Добрый вечер! Извините, можно ответ на комментарий, торопимся для администрации. И еще, мы разделили уже амортизируемый объект. Т.е. у двух новых есть и накопленная амортизация и остаточная стоимость. В Ведомости амортизации это видно. Почему в инвентарной карточке в разделе 4, гр.4 Остаточная стоимость ставится первоначальная? Скрин приложен. Спасибо.
Давайте поменяем дату принятия на учет при вводе остатков (сейчас текущая установлена).
Добрый вечер! Посмотрите,пожалуйста, скрины, при попытке поменять дату пишет,что запрещенный период. Так же в скрине расписала какая должна быть амортизация. Спасибо.
Спасибо за уточнение.
Надо открыть период и поменять дату ввода в эксплуатацию в карточке ввода остатков.
Если такой вариант не подходит, тогда вместо первоначального СПИ указать остаточный СПИ (90 мес. вместо 120 мес.).
Добрый день! Спасибо большое за понятные разъяснения! Все получилось!
Рада была помочь! Ждем вас с новыми вопросами 🙂