Покупаем у импортного поставщика комплект, в состав которого входит монитор (прослеживаемый товар), но код ТН ВЭД комплекта не прослеживаемый. В дальнейшем нам поставщик направляет для замены по гарантии запасные части, одной из которых является монитор (прослеживаемый товар). В связи с вступление постановлений о прослеживаемых товарах, как произвести замену монитора (запасная часть комплекта) для ранее проданного комплекта? Покупатель вернуть отдельно монитор не может, т.к. мы продали комплект (не прослеживаемый товар). Как в программе отразить данную замену?
Все комментарии (11)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
ОС, малоценка, комплекты — ждем автоматизацию по прослеживаемости в эти сроки.
По комплектам, если внутри есть прослеживаемый товар, то рекомендуют все построчно показывать и указывать номер РНПТ.
Судя по описанию — от иностранца получили монитор и получили РНПТ. Его покажете при передаче запчасти.
Когда передавали покупателю комплект, то должны были показать РНПТ монитора.
Сейчас покупатель возвращает товар и его указывает.
По возвратам налоговики советовали делать обратную реализацию т.к может быть «пересорт» по РНПТ и продавцу могут вернуть не его РНПТ.
Ведь прослеживают партии, а не штуки.
За нарушения прослеживаемости до июля 2022 не штрафуют.
Проблема в том, что поступает комплект (киоск) по коду как не прослеживаемый, нет РНПТ. А вот когда отдельно приходит монитор под замену, то код прослеживаемый с РНПТ. Покупателю заменили в киоске монитор, а старый он не будет возвращать, его утилизирует.
Вот в этом и вопрос, что первоначально продаем киоск не прослеживаемый, а замена приходит на прослеживаемый. Как отгружать покупателю замену по гарантии?
Спасибо за уточнение.
В данном случае получили монитор с РНПТ и передали с РНПТ дальше.
Смотря каким документом в 1С оформляете, в нем указываете РНПТ на выбытие и код соответствующий.
Раз возврата нет, то и движений никаких нет по прослеживаемости по исходному киоску и монитору в нем.
Если массовая ситуация у вас такая, регулярно бывает и есть сомнения все ли так по процессу, то лучше вопрос задать в ФНС или у них на форуме, или письменно.
До середины 2022 не штрафуют за отклонения от правил. Но к июлю 2022 надо уже подготовиться.
Не все моменты нормативно прописаны в постановлениях по прослеживаемости, поэтому много урегулируются как раз письмами на запросы участников системы прослеживаемости.
Если мне попадется информация по этой теме, то обязательно сообщу.
Каким документом в 1С должны в оформить передачу товара по гарантии?
Это зависит от Учетной политики организации на 2021 на бумажном носителе.
Уточните, пожалуйста, создается ли резерв на гарантийный ремонт.
Нет, резерв не создавали, товар числится на 41 счете при поступлении
Иностранец на каких условиях запчасть поставил уточните, пожалуйста. В рамках гарантии, т.е. без оплаты с вашей стороны, или как обычная покупка.
Без оплаты
На таможне проходит, как обычный товар, с таможенной стоимостью, а мы потом закрываем оплату кредет- нотой. Приходуем, как обычный товар
Здравствуйте, Игорь.
Оформляете поступление по схеме: Поступление прослеживаемых товаров ИМПОРТ ИЗ СТРАН ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ
При передаче товара по гарантии оформите документ Требование-накладная или Безвозмездная передача.
Дополнительный материал по теме: Передача товара по гарантии в 1С
Выбытие и продажа прослеживаемых товаров .