ПРодажа купленного импортного оборудования

Индивидуальную консультацию запросил Анна К. (Москва)

Ответственный за ответ: Терехова Дарья (★9.97/10)

Добрый день! КУпили оборудование в Китае в конце 2024г. Оно у нас числится на счете 07, т к изначально планировали ввести его в эксплуатацию и использовать в своем производстве… Лежит на складе..
Планы изменились, решили продать.
Как учесть все расходы по покупке данного оборудования (тамож платежи, курс разницы, трансп расх), чтобы определить продажную стоимость без убытка для организации? И также что с НДС при реализации? (к вычету пока не брали НДС по тамож декларации при покупке оборудования)
И чтобы сделать саму продажу в 1с, я верно считаю, что его нужно перевести в ОС (т.е. повесить на счет 01), а затем следует операция «Передача ОС»?
Помогите пжл. разобраться…

Метки вопроса: —

Все комментарии (4)

  1. Добрый день!

    Курсовые разницы в стоимость не включаются, т.к. переоценивается задолженность поставщику, а не стоимость оборудования.
    Транспортные и другие сопутствующие расходы включаются в стоимость через документ Поступление доп.расходов.
    Уточните, пожалуйста, какая сейчас ситуация в базе, проведено поступление, проведена ГТД, вычет не заявлен, есть документы на доп. расходы, но они не введены?

    Нет, включать в состав собственных ОС не обязательно, можно продавать как оборудование стандартным документом Реализация (акт, накладная). Документ без проблем проводится по счету 07.
    Дт 91.2 Кт 07 — списана стоимость оборудования;
    Дт 62 (76) Кт 91.1 — отражена выручка от реализации оборудования;
    Дт 91.2 Кт 68.02 — начислен НДС с реализации

  2. ДОбрый день!
    сейчас ситуация в базе по ПОКУПКЕ оборудования: проведено поступление, проведена ГТД, вычет не заявлен, введены документы на доп. расходы. Все доп. расходы — на счете 07.

    Вопрос: как учесть все расходы при покупке, чтобы определить стоимость продажи оборудования «в ноль», т.е расходы при покупке= стоимости оборудования при продаже.

  3. Еще вопрос..
    Оборудование состоит из нескольких единиц., при вводе доп. расходов (распределялись по единицам оборудования пропорционально) ошибочно указывалось кол-во. В итоге при покупке, в учете получилось каждой единицы оборудования не по одной (как верно), а по 5 штук.
    Могу ли я операцией «Перевод оборудования в монтаж» или еще к-л операцией «сделать» верное кол-во? Д 08.03/ К 07
    (вернуться и исправить кол-во в прошлый период невозможно, т.к. он закрыт и много введено разных доп. расходов по этому оборудованию: расходы подотчетников в командировку, связанной с этим оборудованием, покупка авиабилетов и т.д.)

  4. Правильно поняла вас, отдельно оборудование на 07 и отдельно к нему расходы собраны? Или все таки оборудование+доп.расходы по одной номенклатуре.
    Оборудования в итоге должна быть 1 единица, а получилось 5 и на них распределены уже доп.расходы.
    Соберите, пожалуйста, в один файл скрины, как документы заполнены и проводки по документам, для лучшего понимания и моделирования ситуации. Ваши вложения видите вы и куратор.

Добавить комментарий