Доброе утро!
Приобретаем товары в Китае.
Переход права собственности при отгрузке товаров с завода продавца (производителя).
Своего склада не имеем. Сами таможим и сразу отправляем груз до склада нашего покупателя. Пока груз идет до СВХ (таможни) отражаем на складе: товары в пути, как только прибыл на СВХ оформляем перемещение на основной склад и отгружаем покупателю. Имеются случае, когда выпуск декларации на товары оформляются таможней через 1-3 дня после прибытия на СВХ, в итоге таможенная пошлина и таможенный сбор зависает на сч. 41 склад: товары в пути. (во вложении карточка сч. 41)
Может совсем нерационально использование складов для оприходования товаров из дальнего зарубежья, с учетом, что своего склада нет и инвентаризацию мы проводить не будем? Или может неправильно понимаю, как оприходовать товары в этом случае?
Все комментарии (13)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте!
В вашем случае приход товара на склад Товары в пути по дате «отгрузке товаров с завода продавца (производителя)».
И там держите, пока не сформируете полную стоимость.
После этого, если для своих целей надо, переводите на Основной склад, оттуда продажа. А можно не переводить и отгружать сразу со склада Товары в пути.
Здесь ключевое для любого варианта — отгрузка возможна только после сбора полной стоимости. Надо ее собрать на том складе, где документ Таможенная декларация.
Пригодится
здесь пример для ЕАЭС со складом Товары в пути, для дальнего зарубежья принцип тот же
Импорт товаров из ЕАЭС. Предоплата в валюте 50% в 1С
общая схема дальнего зарубежья
Импорт товаров из дальнего зарубежья. Предоплата в валюте 50% в 1С
Мария, а если совсем не использовать товары в пути и не делать этих перемещений? Это как-то исказит «недопустительно» учет?
к примеру, на курсовых разницах?
Боюсь по незнанию упустить важное
Гипотетически можно сразу приходовать на Основной склад. Но делать пометку в поле Комментарий документа покупки, Товары в пути. Или Переход права собственности на складе поставщика. Или Транзитная торговля. Формулировка та, которая вам понятна и поможет в работе.
Это для того, чтобы вы понимали, что если пойдете на склад, то там такого товара нет. А в учете он есть.
Здесь надо иметь вескую причину, что оптимальнее не делить, чем делить.
Вариант с делением на виртуальный и реальный склад рекомендуется именно для того, чтобы товары уже оприходовать, потому что они наши.
И отделить от товаров, которые реально на складе.
Из рисков вижу, например, такой. Нет понимания, что вот эти товары уже у нас и их можно продать, а эти еще в дороге.
И когда приедут, непредсказуемо. В результате, пообещали покупателю то, чего нет и на «бумаге» отгрузили то, чего нет.
Плюс в зависимости от настроек учета ТМЦ в 1С, еще есть и влияние на стоимость, если есть и такие товары, которые уже на месте и стоимость сформирована. И такие, которые еще в процессе ее формирования. А уже продается эта номенклатура.
Поэтому вывод, желательно делить — на Товары в пути и Основной склад.
Как компромисс предложила бы так. Если у вас есть товары на складе, их держать на Основной склад.
А вот такие, которые продаются «с колес». Их приходовать и продавать со склада Товары в пути.
Все вести на складе Основной склад, это не лучший вариант, по причинам озвученным выше.
Мария, благодарю за ответ и советы. Могу еще уточнить? У нас нет собственного склада и мы все продаем с колес. И правильно ли я поняла, что все же по большей части деление на склады — это больше такой технический складкой учет, если можно так грубо называть и исказить финансовый результат невозможно неведением разделения при условии, что не будем продавать товар, пока себестоимость не сформировали, то и не продали.
В общем да, можно так сказать.
Складской учет в 1С — это не только домик Склад, где товары лежат. И куда можно прийти и на них посмотреть.
Это разрез учета и аналитика учета.
Если у нас есть реальные склады, то да мы их выделяем и в программе.
Это, например, нужно при инвентаризации.
Если нет складов, то решаем, как мы организуем учет, чтобы результат в БУ и НУ был корректный.
Например, вся торговля с колес.
Но есть товары, которые в РФ приобретаются и продаются. И есть импортные, по которым надо стоимость собирать, переход права собственности на складе поставщика и уже надо в нашем учете отразить, а товар только выехал в нашу сторону.
Можно сделать склады в 1С Товары в пути РФ, Товары в пути импорт. Так и переводить не надо со склада на склад, и ничего на зависнет по стоимости.
Вот такие идеи и уже по своей ситуации подумать, что требуется и появится решение, как лучше.
«Товары в пути импорт. Так и переводить не надо со склада на склад, и ничего на зависнет по стоимости.»
Еще уточню. Правильно поняла, для импортных товаров сделать склад товары в пути импорт и тогда не переводить со склада на склад, все проводить через один склад и все?
Если по такому варианту, все покупки по импорту и продажа этого товара с одного склада. Переводить после сбора полной стоимости на другой склад и с него продавать видится избыточным действием.
и если все же взять условие, что мы такие молодцы и ничего не потеряем из себестоимости, все затраты сформируем верно по импортному товару, то можно все же не заморачиваться со складами?
Если продажа товара после того, как всю стоимость собрали, вполне можно и не делать перемещения на другой склад. В нем смысла не видно.
Мария, спасибо вам огромное, сняли у пеня волнения, а то переживала вдруг из-за неисполнения складов где-то занизила доходы или расходы. Спасибо еще раз вам и вашей команде!
Юлия, отлично, что с вопросом разобрались! Благодарю вас за обратную связь.
Если вдруг что-то заметите в учете, что вызывает сомнения/опасения, пишите и все разберем 🍀