Добрый вечер. Приобрели офисную мебель. В товарной накладной указано «комплект мебели» стоимость 271 030,00 и отдельно сейф стоимостью 50 770,00. Мы на УСН (доходы). Подскажите пожалуйста, как правильно отразить поступление по этим накладным, особенно в свете последних изменений законодательства. Первый раз с этим столкнулась. По стоимости вроде бы относить нужно к ОС, но я так понимаю, что есть особенность в учете офисной мебели. Заранее благодарю.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Елена.
Офисная мебель относится к управленческим запасам.
В 1С списание стоимости управленческих запасов осуществляется аналогично учету несущественных активов.
Документ Поступление товаров в:
— БУ – стоимость списывается в расходы
— НУ – остаток в виде материалов
Документ Расход материалов в:
— НУ – стоимость списывается в расходы
Подробнее: [19.05.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 1 пункт УЧЕТ НЕСУЩЕСТВЕННЫХ АКТИВОВ и МЕТОДИКА УЧЕТА НЕСУЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ.
Сейф можно учесть как несущественных активов.
Комплект мебели в налоговом учете необходимо учитывать как ОС. Бухгалтерский учет лучше подстроить под налоговый учет. Посмотрите ответы на вопрос [19.05.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 1 пункт ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Материал по теме: [19.05.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 1 пункт УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗАПАСЫ
[08.06.2021 запись] Практика применения ФСБУ 5/2019 Запасы в 1С — Часть 3 пункт УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ СЧЕТ 26.
Добрый день. спасибо за ответ. Я не совсем поняла, простите. У нас УСН (доходы), мне налоговый учет для чего? Я думала вы отвечаете и даете ссылки конкретно моей ситуации, Для чего вы мне советуете подстроить БУ под НУ? Мы используем только 20 счет, в учетной политике это прописано. 26 не используем. В общем и целом пока не совсем уяснила как мне поступать. одно поняла, что нужно пересмотреть все вебинары на эту тему. Спасибо.
Здравствуйте.
Если прописать в учетной политике, что мебель — это несущественный актив не зависимо от срока использования и стоимости, то комплек мебели так же можено учесть как несущественные активы. [06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С пункт Учет и квалификация активов. Комплект мебели и сейф можно оприходовать на счет 10.01 или 10.09. Списать на расходы документом Расход материалов — вид операции — Передача сотруднику. Если необходимо вести учет по забалансовому счету МЦ04, то в поле Учитывать по сотруднику поставьте переключатель — Расход и остатки.
Спасибо.
Рада была помочь.