Приобретение и учет малоценного оборудования

Вопрос задал Ольга В.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день! Приобрели в организацию Моноблок и к нему этим же документом приобретено офисное приложение MICROSOFT. Учетной политикой принят лимит существенности до 100тр, сумма покупки моноблок+MICROSOFT — 69 650руб, т.е.это малоценное оборудование. Каким образом в 1с скомплектовать этот моноблок и приложение? Офисное приложение не может существовать, как отдельный МПЗ, а будет являться обязательной составляющей именно этого моноблока.

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!
    Вы можете создать комплект по алгоритму ниже:
    Списание МПЗ

    Но считаю, что правильнее будет отражать ПО и моноблок не комплектом, а отдельно.
    Т.е. при поступлении моноблока указать поступление МОСа, а поступление ПО отразить через счет 97.21.

    Учет прав на программные продукты
    .

  2. Подскажите, пожалуйста, пробую провести поступление моноблока комплектом, как Вы предложили по алгоритму «Списание МПЗ», но сложность в том, что при проведении документа «Поступление» (именно с малоценным оборудованием), документ оприходует в БУ и НУ номенклатуру с видом «Малоценное оборудование и запасы» по дебету счета 10.21.1 «Приобретение МО» и сразу, не списывая актив с учета, признает расходы на его приобретение по дебету затратного счета (у нас это 26 сч) в корреспонденции с кредитом сч. 10.21.2 «Выбытие МО».
    Либо, как вариант, принять Моноблок и MICROSOFT документом поступление, как материалы на счет 10.09 и скомплектовать? Но в таком случае каким образом и каким документом оприходовать этот комплект как малоценное оборудование с отнесением на расходы по Д счета 26?

  3. Если использовать первый вариант, то в БУ произойдет признание в затратах стоимости активов: Дт счета затрат Кт 10.21.2.
    В НУ признание происходит в момент передачи в эксплуатацию.
    Учет малоценных ОС и запасов

    При втором варианте полной автоматизации в 1С нет, скорей всего придется использовать ручные корректировки.
    Оформляете поступление на счет 10.09. Затем документом Комплектация формируете комплект, счета учета 10.21.1.
    Далее оформляете документ Требование -накладная, указывается счет затрат 26.

    Кроме того, считаю опасным путем списать расходы на приобретение ПО разово, а не через РБП.

  4. Спасибо за Ваши ответы! Сделала все же отдельно: моноблок, как поступление МОС, а поступление ПО через счет 97.21

  5. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.