Добрый день. Поступила партия товара. В составе оборудования обнаружена бракованная деталь. Иностранный поставщик планирует предоставить нам данную запчасти (ЗИП) для замены по гарантии. Товар с браком поставщику возвращать не будем.
В инвойсе на поставку ЗИПа стоимость указана полностью и прописано «товар не для продажи, цены указаны только для таможни». Достаточно ли этой фразы для отражения поступления запчастей по нулевой стоимости? В таможенной декларации указана стоимость и выделен НДС, уплачен НДС, так же уплачены расходы на транспорт.
Каким образом отразить товар по нулевой стоимости в бух.учете, приняв в себестоимость таможенные расходы и транспортные? Какие документы должен предоставить нам поставщик при замене товара для корректного отражения в 1С?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Какие документы должен предоставить нам поставщик при замене товара для корректного отражения в 1С?
Думаю будет достаточно следующих документов:
— вашей претензии в адрес поставщика
— ответа на претензию от поставщика о готовности выслать вам ЗИП
— инвойса на поставку ЗИП, в котором указано, что товар не для продажи, цены указаны только для таможни
— таможенной декларации и транспортной накладной.
Каким образом отразить товар по нулевой стоимости в бух.учете, приняв в себестоимость таможенные расходы и транспортные?
Безвозмездное поступление импортного материалов оформляете в обычном порядке.
ЗИП получен безвозмездно, его фактическая себестоимость будет складываться из справедливой стоимости и затрат, связанных с их приобретением (п. 10, 11, 15 ФСБУ 5/2019). В качестве справедливой стоимости по импортным образцам можно принять их таможенную стоимость. Затраты, связанные с приобретением – таможенная пошлина, таможенный сбор, прочие доп.расходы (например, доставка).
В НУ стоимость безвозмездно полученных материалов включаете в состав внереализационных доходов (п. 8 ст. 250 НК).
НДС, уплаченный на таможне, принимается к вычету при выполнении условий (п. 2 ст. 171 НК РФ):
— товары приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ);
— товары должны использоваться в деятельности, облагаемой НДС.
В программе 1С последовательность следующая:
1) Оформите документ Покупки — Поступление (акты, накладная, УПД).
Счет учета расчетов с контрагентами 98.02
2) На основании Поступление (акт, накладная) введите документ ГТД по импорту.
3) Признание доходов по безвозмездно полученным материалам оформите документом Операции — Операции, введенные вручную,
проводка Д 98.02 К 91.01 субконто Вид статьи -Безвозмездное получение имущества, работ, услуг, имущественных прав с установленным флажком Принимается к налоговому учету.
Дополнительно наш материал
Импорт товаров из дальнего зарубежья. Предоплата в валюте 50% в 1С
.
Добрый день! Пробуем проводить по вашей рекомендации, в поступлении ставим сч.98.02, но программа выдает ошибку, данный счет не предназначен для учета расчетов в валюте. Как быть в данной ситуации?
Да, верно.
Счет 98.02 не валютный.
Как вариант добавить новый счет например 98.21 Безвозмездное получение имущества в валюте.
Однако БухЭксперт8 советует отнестись к возможности добавления новых счетов осторожно, поскольку это может вызвать ошибки в учете.
План счетов в 1С 8.3 — где найти, как настроить
Думаю, что проще будет провести через счет 60.21 на отдельный договор инвойса на поставку ЗИП и списать Д 60.21 К 91.01