Списание ГСМ по методу ФИФО в 1С

Вопрос задал Наталья Н. (Москва)

Ответственный за ответ: Корчагина Светлана (★9.91/10)

У нас есть корпоративные топливные карты на бензин. Одной из карт пользуется директор. По этой карте он иногда заправляется в нерабочие и праздничные дни в личных целях. После получения УПД и Реестра по заправке , заправки , которые были осуществлены в нерабочие дни проводятся у сотрудника как натуральный доход и удерживается НДФЛ. В той сумме и стоимости , которые указаны в реестре. В УПД при поступлении бензина заносится бензин одной марки ,но по разной цене . Метод оценки МПЗ в учетной политике по ФИФО. Стоимость бензина на конец месяца изменяется. Бензин отмеченный , как натуральный доход и отнесенный в налоговом учтете на не принимаемые затраты списывается бухгалтерской справкой в сумме соответствующей в реестре. А в 1С стоимость рассчитывается согласно методу ФИФО, отсюда получается разница в стоимости за литр бензина. Как правильно приходовать такой бензин , чтобы корректно списывать необходимое количество литров бензина на необходимую сумму?

Все комментарии (6)

  1. Здравствуйте!

    Так как метод оценки МПЗ -ФИФО, то списание ГСМ у вас происходит верно, то есть сначала списывается тот, что поступил раньше.

    Посмотрите обсуждение подобного вопроса:

    Списание ГСМ в непринимаемые
    Учет ГСМ с 2021
    .

    1. А как быть с отрицательным сальдо в карточке при списании бензина? Получается, что мы списали больше, чем есть у нас…? Как с этим быть? Скрин карточки счета 10.03.1 прилагаю Это же нужно исправлять? Или нет? Наверное, это не правильно?

      1
  2. Проанализировав вашу карточку счета 10.03.1, вижу ситуацию так:

    Сальдо на начало по сч. 10.03.1, по конкретному виду бензина АИ-95, уже не соответствует среднему значению цены на бензин марки АИ-95 (1595,27/60=26,59р.)

    Т.е. ситуация с некорректным списанием появилась не сейчас.

    Из поступлений за май 2022г. у вас только один документ. При списании бензина в расход первоначально должна списываться партия, по которой есть остаток на начало (из карточки не вижу по какой партии у вас остаток 60 литров).

    Проводка по списанию материалов в расход, по документу Поступления от 30.04.2022 в количестве 102,514 — уже некорректна, т.к. на начало имеем всего 60 литров.

    Не видя всю цепочку не могу определить причину такого списания.

    Проверьте как у вас закрываются партии (д-ты Поступления) по счету 10.03.1, сформируйте ОСВ по счету 10.03.1, можно по конкретной номенклатуре, в разрезе всех субконто.

    Ошибка в ручном списании скорее всего была сделана ранее. Возможно была нарушена последовательность проведения документов, в связи с чем сбой при списании партий.

    Проверила списание мая 2022, по карточке которую вы приложили, если считать, что 60 литров — это остаток по приходу от 30.04.2022, то даже при таком списании на конец должно было получиться положительное сальдо, но тоже неверное, потому что сумма за литр совершено не соответствует действительности.

    Схема по списанию «непринимаемого» бензина должна быть такой:

    Если вы списываете сумму, которую директор заправлял в текущем месяце, то проводку надо делать после общего списания (по времени), чтобы списывался бензин именно из текущей партии.

    Если вы знаете, что у директора был остаток в баке на начало месяца, т.е. это остаток по предыдущему поступлению, то сначала вы создаете проводку по списанию части остатка, затем оформляете документ поступления текущего месяца и далее списывает общий бензин (вдруг там тоже был остаток на начало), а потом уже бензин директора за текущий месяц.

    Надо найти первоначальную ошибку, проверить как закрываются партии, и тогда отрицательного остатка по счету 10.03.1 не будет.

    1. А как Вы считаете, как нам предпочтительней все-таки заводить поступления: через обыкновенные поступления либо через Путевые листы в 1С? Дело в том, что у нас директор может заправляться топливной картой на бензин не только в целях служебных , но и в личных. Часто он в других городах ( даже на выходных) может заправить машины своих друзей, родственников. Мы об этом узнаем после ( например, был в Кисловодске, летел туда самолетом, но там активно использовал топливную карту, говорит , заправил чужую машину) . То есть по карте куплено, например 100 литров, а в служебных целях истрачено только 30 литров. С какими трудностями мы можем столкнуться, если , в нашем случае, будем заводить поступления бензина через путевой лист ?( то есть мне нужно будет 30 литров провести на счет затратный, а остальные 70 литров списать на 91 счет в не принимаемые в НУ). Спасибо!

  3. Считаю, что в вашем случае, при методе списания МПЗ ФИФО, лучше использовать тот способ, который вы использовали ранее, так вы хотя бы сможете регулировать, что раньше списать, бензин директора или общий.

    1
    1. Большое спасибо!!!

      1

Комментарии закрыты.