Претензия в период гарантийного срока в 1С

Вопрос задал Светлана Н.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.88/10)

Добрый день, мы реализовали станок, бывший в эксплуатации, с гарантией после ремонта. При монтаже станка покупатель выявил неисправности, сам их устранил, нам написал претензию. Так как неисправности были в период гарантийного срока, просят оплатить им расходы. Как понимаю, других закрывающих документов не будет, подскажите, как в 1С провести данную сумму? Бухгалтерской справкой?

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Отражение претензии принятой производится документом «Операция, введенная вручную» из раздела «Операции» – «Бухгалтерский учет» – «Операции, введенные вручную».
    Подробности смотрите, пожалуйста, на примере претензии признанной у покупателя, у вас отражение аналогичное:
    Как покупателю отразить претензию поставщика?

  2. Мы не покупатели, мы поставщики, это не штрафы и пени, это возмещение расходов по гарантийному ремонту.
    Дт 76/02 Кт 51 перечислили по претензии, прочие расчеты с контрагентами.
    Дт 91/02 Кт 76/02, несмотря что это возмещение расходов, все равно выбираю штрафы, пени?

  3. Поняла вас.
    В данном случае оплата от поставщика в качестве компенсации расходов — это штрафные санкции по претензии (ст. 330 ГК РФ), потому да, выбираете штрафы, пени, неустойки.

  4. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.