Добрый день, компания приобрела права на аренду зелельного участка, мы оформили его как НМА, который не амортизируется. Но при регламентной операции система начисляет расход в НУ.Почему система начисляет расход по «правам», корректно ли это и если нет как можно поправить ?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Алла.
Как оформили поступление?
Я так понимаю отразили на счете 76.18 и он теперь автоматически закрывается в Дт 08.04.2
Также Алла, я сомневаюсь, что право аренды земельного участка можно учесть как НМА в БУ, по моему мнению, по этому праву не выполняются критерии признания НМА (п. 4 ФСБУ 14)
Мне кажется тут больше подходит ФСБУ 25
В НУ такие расходы признаются в течение срока договора аренды (если договор был заключен), если не заключен, то признать такие расходы нельзя (п. 3, 4 ст. 264.1 НК РФ, п. 2 ст. 609 ГК РФ, п. 2 ст. 26 ЗК РФ)
Поэтому давайте разбираться более детально с вопросом
Как оформили поступление?
ДА, отразили на счете 76.18 и он теперь автоматически закрывается в Дт 08.04.2
Да, договор был заключен на 50 лет.
Уточните, пожалуйста, вы имеете право на упрощенный бухгалтерский учет?
Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме
Как в учета отразили договор аренды земли? Признали ППА?
Нужно ли амортизировать ППА при аренде земли, если земля не амортизируется?
Аренда у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
Добрый день, да мы имеем право на упрощенный бухалтерский учет.
Вопрос как раз в том, мы выкупила права на пользованием земельным участком на котором наша собственность.
Получается у нас есть затраты на покупку прав пользованием у третьей стороны.
Третья сторона сдает на 50 лет.
И получается затраты, которые мы понесли при покупке прав — не понятно, как их правильно отразить ?
И второй вопрос арендные обязательство рассчитывать сразу на 50 лет ?
Данная ссылка не активна, Начисляется ли амортизация права пользования активом по договору аренды земельного участка?
Возможно прислать активную? Заранее благодарю.
Еще раз все ссылки, все открываются — давайте пробовать по ним перейти
Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме
Нужно ли амортизировать ППА при аренде земли, если земля не амортизируется?
Аренда у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
Тест из этой публикации на скрине привожу на всякий случай
Нужно ли амортизировать ППА при аренде земли, если земля не амортизируется?
Давайте разберемся надо ли вам учитывать ППА.
Право на упрощенный БУ — Да, и дальше по стрелочкам куда приходите?
Условия применения ФСБУ 25
Получается так у вас, например, вы купили право на заключение договора аренды (пользованием земельным участком) за 100 000 руб.
Заключили договор аренды, ежемесячный платеж 30 000 руб.
В БУ, если будете применять ФСБУ25.
Плата за право включается в стоимость ППА. Но поскольку вы имеете право на упрощенный БУ, затраты в связи с поступление (в вашем случае расходы на право заключения договора аренды) можно не включать в ППА, а признать расходами периода (п. 13 ФСБУ 25/2018).
Аренда у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
Да, договор заключили на 50 лет. Считаем арендные обязательства на 50 лет.
Да, если не предполагается выкуп земли, то ППА погашается амортизацией в течении срока аренды.
В НУ признавать расходы на приобретение права аренды можно с момента подачи документов на гос. регистрацию договора аренды, как прочие расходы.
У вас договор арены сроком более 1 года, надо закрепить в УП по НУ способ в течении какого срока признаете эти расходы (п. п. 2, 3, 4 ст. 264.1 НК РФ).
— не более 30% налоговой базы предыдущего периода до полного списания суммы затрат (пп. 1 п. 3 ст. 264.1, п. 1 ст. 285 НК РФ).
— либо равномерно в течение срока, который закреплен в УП, но не менее пяти лет.
Подскажите , как правильно оформляется , данный пункт- В НУ признавать расходы на приобретение права аренды можно с момента подачи документов на гос. регистрацию договора аренды, как прочие расходы..
Алла, если интересует в целом как понимать фразу «В НУ признавать расходы на приобретение права аренды можно с момента подачи документов на гос. регистрацию договора аренды, как прочие расходы.», то она означает, что до подачи документов, в НУ нельзя признавать расходы, вы выбираете статью неучитываемую в НУ.
Оформление как по ссылке выше
Подскажите у вас документы на гос. регистрацию поданы?