Добрый день, договор аренды склада, срок 11 мес с пролонгированием ,в договоре указано сколько метров складская площадь, сколько метров офис и общее помещение, нужно применять пбу 25 с дисконтированием или без?
Все комментарии (17)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте! Однозначно ответить на вопрос о применении ФСБУ 25 невозможно, нужно учесть много факторов.
Мы подготовили для проверки чек-лист
Условия применения ФСБУ 25
Также там найдете ответы на многие вопросы.
Если вопрос в дисконтировании, то его могут не применять только те, что имеет право на упрощенные способы учета
Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме .
Важным условием применения ФСБУ 25 является идентификация предмета аренды (пп. 2 п. 5 ФСБУ 25/2018).
Если конкретной секции, блока, стеллажа на складе не определено, но собственник помещения гарантирует определенный размер свободной площади под имущество, скорее всего, речь идет не об арендных отношениях, а об услугах хранения. Это значит, что можно не применять ФСБУ 25 или вести по ФСБУ 25 , но без дисконтирования? Организация на ОСНО
Но у вас же насколько я понимаю , не такой случай. Вы же не можете офис переносить каждый раз на другое место как вам скажут. Если в договоре не прописано конкретное помещение, но реально все-таки оно определено, то это именно аренда, а не услуги по хранению.
Дисконтирование зависит только от применения упрощенного учета, больше ни от чего.
Хорошо, а если бы не было прописано про офис, как тогда быть, с диконтированием или без?
Если бы не было прописано, возможно, это услуги, а не аренда. Не видя документов определить сложно. Это профессиональное суждение.
Арендатор, который вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, обязательство может НЕ дисконтировать, т.е. принимать, как сумму номинальных величин будущих арендных платежей на дату оценки (абз. 2 п. 14 ФСБУ 25/2018).
Здесь определитесь
Кто имеет право на упрощенный бухгалтерский учет и отчетность по упрощенной форме
Первоначальная оценка ППА и обязательство по аренде у арендатора без дисконтирования (ПРОФ) .
Мы не на упрощенке
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, а также упрощенную отчетность могут применять (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ):
субъекты малого предпринимательства (СМП);
некоммерческие организации (НКО);
организации-участники проекта «Сколково».
Подробнее в статье. К УСН это отношения не имеет.
мы не к кому из них не относимся
Значит всегда применяете дисконтирование. Все договора можно проверять чек-листу, который по ссылке, т.к. разные обстоятельства могут быть и нюансы.
Важным условием применения ФСБУ 25 является идентификация предмета аренды (пп. 2 п. 5 ФСБУ 25/2018).
Я спрашивала, если арендуем 100кв.м склада, без определенного места, то дисконтируем или нет, или вы тоже не можете ответить?
Если предмет аренды не идентифицируется, то и ФСБУ 25 не применяется, ППА не признается — что тогда дисконтировать? Это просто услуги по хранению.
Если же ФСБУ 25 применяется и ППА признается, то дисконтируете всегда.
Если предмет аренды не идентифицируется, то и ФСБУ 25 не применяется, ППА не признается — что тогда дисконтировать? Это просто услуги по хранению. Значит, просто вести учет по старому или все же учитывать на 01 счете, но без дисконтирования?
Если предмет не идентифицируется, значит нечего учитывать на 01 счете и дисконтировать тоже нечего. Значит просто обычные услуги документом Поступление (услуги).
спасибо
Рада, если вопрос разъяснился!