Основные средства, как исправить ошибку в Поступлении и Принятии к учету

Вопрос задал Зинаида М.

Ответственный за ответ: (★8.94/10)

Я 31.08.18 оприходовала основное средство . Сделала стандартную операцию поступление оборудования. 18.09.18 я оприходовала еще доп. оборудование и доставку их. 18.09.18 я приняла это основное средство к учету, т.е. ввела это основное средство в эксплуатацию. В конце сентября была сделана стандартная операция закрытие месяца. Почему-то компьютер сам отсторнировал часть стоимости основного средства при переносе стоимости основного средства со счета 08.4 на счет 01.1 и стал рассчитывать амортизацию только с половины стоимости ОС. К сожалению я увидела это только в этом году. как теперь мне исправить эту ситуацию. полностью дооприходовать ОС на 01 счете и сделать так, чтобы машина сама считала правильно амортизацию.

Все комментарии (5)

  1. Добрый день.
    Прошу прислать скриншоты всех вкладок документа «Принятие к учету ос» и документа, которым отразили поступление доп. оборудования.
    И вижу что у документа «Принятие к учету ос» сделаны ручные корректировки. Прошу уточнить, что именно вы поменяли руками в движении документа.

  2. Я так и подозревал это.
    У вас вся проблема заключается в том, что для программы вы показали приобретение двух внеоборотных активов, хоть и по разным цена, но двух. А потом принимаете только один в качестве объекта ос по стоимости обоих. Еще в добавок оставляете один внеоборотный актив по нулевой стоимости. Вот программа вам и выровняла все так как считает правильным.
    Вам нужно было все отражать как оборудование требующее монтажа отдельными позициями.
    А потом уже отразить сборку оборудования в единый комплекс и его уже принимать к учету в качестве объекта ОС.

    У меня есть мысль как это обыграть, но для этого необходимо время на моделирования примера в тестовой базе. Спасибо за понимание.

  3. А когда вы проверите ответ на мой вопрос в тестовой базе. А то я получила уведомление, что через 72 часа ответ на мой вопрос будет закрыт. А , по сути, пока ответа нет.

  4. Так как прошлый период закрыт, то предлагаю все делать ноябрем месяцем, если хотите можете сделать октябрем. Для удобства я буду все объяснять и пример будет на ноябре месяце.
    1) Оформить документ «Передача оборудования в монтаж»датой 01.11.19 , чтобы убрать остаток со счета 08.04.1.
    2) Оформить документ «Операция» датой 01.11.19, руками доначислить за весь период выпавшую амортизацию, по идее она должна равняться той же сумме, что и сальдо на начало ноября. Так как не хватает ровно половины первоначальной стоимости. Тут же доначислить руками сумму амортизации за ноябрь месяц исходя из первоначальной стоимости равной 104320.
    3) Оформить документ «Модернизация ОС» датой 02.11.19.
    В итоге с декабря вы должны будете выйти на размер месячной амортизации рассчитываемой от полной первоначальной стоимости.
    Все подробности во вложении.
    Если останутся вопросы пишите.

Комментарии закрыты.