Ошибка в учете лизинговых платежей

Добрый день.У нас был заключен договор лизинга в мае 2015 г сроком на 3 года. При оплате лизинговых платежей бухгалтер не учитывал в НУ разницу между оплатой и амортизацией. Можем ли мы сейчас учесть в НУ накопившуюся разницу? и какие должны быть проводки? и как схлопывается временная разница на сч.02? Спасибо

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (7)

  1. Добрый день, Марина.
    Мы консультируем по работе с программой 1С, по данному вопросу я высказываю свое профессиональное суждение.
    В налоговом учете расходы учитываются в периоде, когда эти расходы понесены (п. 1 ст. 272, п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 28.12.2017 N 03-03-06/1/87897). Если вы расходы не учли в том периоде, когда они были понесены, то это считается ошибкой, которую можно исправить в году обнаружения только при соблюдении определенных условий:
    — Если на дату подачи декларации за текущий период не прошло 3-х лет со дня уплаты налога по декларации с ошибкой;
    — Если в результате ошибки занижены расходы или завышены доходы;
    — Если ошибка привела к переплате налога, то есть декларация с ошибкой не убыточна, налог к уплате не равен нулю.
    Ошибка исправляется подачей уточненной декларации:
    — Если в результате ошибки занижен налога на прибыль исленный к уплате по декларации (п. 1 ст. 81 НК РФ);
    — Если в периоде, когда расходы были понесены, у вас были убытки (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ, Письмо Минфина от 07.05.2010 N 03-02-07/1-225).
    — Если в текущем периоде получен убыток, а в результате ошибки в прошедшем периоде были занижены расходы, (Письмо Минфина от 24.03.2017 N 03-03-06/1/17177).

  2. Татьяна, спасибо, но все же какие должны быть проводки?

    1. Марина, здравствуйте!

      Хотела бы посоветовать такой вариант, проверенный на практике, когда изначально некорректно учитывали лизинговые операции и нужно внести правки в периоде обнаружения ошибки:
      1. Сделать копию базы.
      2. В копии базы создать новую Организацию, чтобы не было лишних оборотов и операций.
      3. Внести поступление и ввод в эксплуатацию лизингового имущества корректно по алгоритму, предусмотренному в 1С и в нужной оценке в НУ на основании первичных документов в 2015г. НУ — справка лизингодателя.
      4. Внести все акты, СФ от лизингодателя с 2015г по 2018г в 1С. Сделаете это быстро через копирование документов. Номера входящих документов можете ставить, например, 1 2 3 — они не имеют значения. А можете сформировать Акт сверки с 2015г по 2018г по лизингодателю в рабочей базе и все взять из этого документа.
      5. Внести все оплаты Лизингодателю с 2015г по 2018г. Также копированием выписки. Это не обязательный пункт для расходной части, только если хотите полностью еще и 76 счет сверить. Но для полноты картины рекомендую сделать.
      6. Выполнить Закрытие месяца с 2015г по 2018г.

      В результате Вы получите на текущую дату те данные, которые у должны быть в вашем учете. Сравните по всем ключевым счетам с тем, что уже отражено в рабочей базе и поймете, какие корректировки надо внести. С учетом того, что применяете ПБУ 18/02 заочно без базы все нюансы озвучить не получится.
      Как раз увидите, как работает НУ и как двигаются временные разницы по лизингу. Проанализируете субсчет 01.К «Корректировка стоимости арендованного имущества» — на нем учитывается неамортизируемая часть стоимости ОС, находящихся в аренде.

    2. Также обратите, пожалуйста, внимание, что в НУ стоимость ОС берется по затратам лизингодателя на приобретение (абз. 3 п. 1 ст. 257 НК РФ). Лизингодатель дает специальную справку и указывает сумму. Как правило эта стоимость меньше, чем в БУ. Поэтому, когда отразите свой пример в копии базы еще и проверите, не завысили ли в НУ расходы в прошлых периодах.

        1. Марина, всегда пожалуйста Обращайтесь по всем вопросам!

          Единственно, хотела уточнить — «При оплате лизинговых платежей бухгалтер не учитывал в НУ разницу между оплатой и амортизацией».
          «При оплате» или «при расчете налога на прибыль»? И у вас кассовый метод по налогу на прибыль или имеется в виду, что оплата = сумма акта по лизинговому платежу.

          Если будете пример делать, то сразу смотрите, что написано про выкупную стоимость в договоре. И тоже корректно учитывайте при вводе данных и в БУ и в НУ, если вдруг раньше упустили из вида.

Комментарии закрыты