Восстановление ОС из МОС, начисление амортизации в 1С

Вопрос задал Ирина Д. (saint Petersburg)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Сотрудник бухгалтерии ошибся и перевел полностью самортизированные ОС в МЦ стандартным документом «Перевод ОС в малоценное оборудование» Это было в прошлом году. Подскажите пожалуйста как текущим периодом восстановить эти МЦ в состав ОС? Как пересмотреть их стоимость на конец года?
В рамках перевода ОС в МЦ были сделаны проводки : Д 02.01 К 01.09; Д 01.09 К 01.01; Д МЦ.04

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Добрый день!

    Сначала все исправление сделайте в копии базы, если результат устроит, повторите в основной базе

    Как сделать копию базы 1С 8.3

    1. Нужно восстановить ОС из МОСов.
    Оформляете документ Операции, введенные вручную Вид операции Сторно.
    Выбираете документ Перевод ОС в малоценное оборудование.

    Здесь пример, пункт Сторно перевода ОС в МОС в БУ
    Исправление ошибки в стоимости ОС: восстановление ОС из МОС в 1С

    Для автоматического начисления амортизации НЕ ЗАБУДЬТЕ добавьте запись в регистр Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет) по кнопке Еще – Выбор регистров – регистр сведений Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет).

    2. Доначислите амортизацию за период, когда ОС перевили в МОС+ за месяц, когда восстанавливаем.
    Документ Операции, введенные вручную:
    — Д 91.02 К 02.01.

    3. Чтобы в дальнейшем амортизация начислялась корректно, создаем документ Изменение элементов амортизации, устанавливаем СПИ.

    Пересмотр элементов амортизации ОС в 1С

    Либо заполняем регистр сведений Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет).
    Пункт Исправление в регистрах ОС в материале
    Исправление ошибки в стоимости ОС: восстановление ОС из МОС в 1С

    ____________________________________
    Давайте начнем с этого.

    На момент перевода ОС в МОСы, амортизация в БУ тоже закончилась?
    Или только в НУ?

  2. Уточните пожалуйста сторно какого документа я должна сделать? Когда я выбираю в ручной операции сторнируемый документ перевод ОС в малоценное оборудование, то операция ничего не заполняет.

  3. Какой датой проводили Перевод ОС в МОСы?

    В самом документе Перевод ОС в МОСы есть проводки?

    Если нет, давайте их поищем в Закрытии месяца, скорей всего будет рег.операция Перевод ОС в малоценное оборудование.

  4. Добрый вечер. Я
    1) зашла в регламентную операцию- Перевод ОС в малоценное оборудование и ручной корректировкой удалила в закладке «Состояние ОС в организации» ошибочно списанные ОС из списка.
    2) Я завела Операцию вручную «сторно» и она сминусовала проводки, которые переводили ОС в МБП. Файл 1а. Так же в этом документе заполнила закладку «Начисление амортизации ОС» Файл 1б. Так же на закладке «События ОС » поставила событие «Восстановление ОС из МОС. Здесь первый вопрос: какой вид события ОС должен стоять в справочнике? У нас в типовых видах Восстановление ОС из МОС нет. Я его завела с видом принятие к учету) Файл 1С.
    3) Делаю операцию изменение параметров амортизации. Снимок 2. Почему у нас не пересматривается срок и почему не начисляется амортизация? Сами ОС в списке появились, в ведомости амортизации стоят как полностью самортизированные?

  5. Событие ОС — Восстановление ОС из МОС, с видом Принятие к учету. Завели все верно👌

    Судя по Снимку 2, остаток СПИ у вас изменен на 37.
    По счету 02.01 в ОСВ появилось сальдо?

  6. На счете 02 сальдо, образованное документом сторно. Там полная самортизированная сумма.

    Документ изменение параметров амортизации должен срабатывать если срок уже закончился?

  7. Можно поподробнее. Какой именно документ я должна откорректировать операцией вручную?

  8. Все что вы сделали ранее так и оставляете.
    Но так ОС полностью самортизировано, тогда по материалу выше нужно — исправить СПИ и балансовую стоимость вручную. Все исправления вносятся в текущем периоде с помощью документа Операция, введенная вручную.

    Для этого смотрим вариант 3.
    Идете прям по шагам. Делаете все в Копии базы. Пример сложный.

    Лучше сделать две копии базы.
    В первой копии вы будете пересчитывать амортизацию с самого начала, как поступил ОС в организацию.
    А во второй копии исправлять, только если результат удовлетворит вас, повторить в основной.

    В первой копии базы — заходите в документ поступления ОС и указываете верный СПИ, то есть тот который бы действовал до сих пор.
    Перевод ОС в МОСы удаляете.
    И перепроводите все периоды.
    То есть у вас на текущий момент в первой копии базы ОС должен еще амортизироваться в БУ. В НУ смотрим по группе.

    А во второй копии базы правим как в материале, а именно:
    — вносим изменения в СПИ документом Изменение элементов амортизации ОС ( у вас документ уже есть)
    — доначисляем амортизацию за прошлые периоды
    — доначисляем амортизацию за текущий год.

    Повторю, пример сложный, торопится не надо.
    Лучше по мере работы в базе, сразу задавайте вопросы.

  9. Я писала, что у нас ОС полностью самортизировано. Какую амортизацию я должна доначислить за прошлые и текущий периоды? У меня сейчас на 01 сумма и 02 сумма равны.

  10. Вы делаете 2 копии базы.

    В первой копии в Поступлении ОС ( Приятие ОС к учету) указываете СПИ, который бы действовал до сих пор.
    Закрываете период, например по октябрь.
    Формируете ОСВ по счету 02.
    ОС будет еще не до конца самортизировано.
    Вот эти суммы, которые у вас до 2023 по амортизации и за 2024 по амортизации, доначисляете по счету 02.

    Когда начнете делать пример в базе, станет яснее.

Комментарии закрыты.