Здравствуйте! Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.69.35) 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1685). Внедряем в организации новый вид деятельности, который заключается в следующем: заказчик нам передает неисправную продукцию, мы ее восстанавливаем и передаем обратно заказчику с другим наименованием. Наши материальные затраты — это только расходные материалы, такие как ветошь, масло, мелкий инструмент, который мы планируем списывать в конце месяца требованием-накладной. В программе хотим реализовать следующим образом: 1. Поступление в переработку номенклатуры заказчика — Д-т 003.01 с количеством и суммой. 2. Оказание производственных услуг — Д-т 62.01 К-т 90.01.1. 3. Отчет производства за смену, в котором нет спецификаций, только одна продукция «становится» другой д-т 20.01 к-т 20.01 (без суммы) и К-т 003.01. 4. Передача продукции заказчику (используем только для печатной формы М-15 с новой номенклатурой). 5. Требование-накладная на использованные материалы во время переработки концом месяца. В этом перечне вопрос по пункту 3 — Отчет производства за смену. Со счета 003.01 программа списывает только количество и не дает возможность выбрать контрагента и привязать номенклатуру и сумму из документа «поступление в переработку». Остается продукция «висеть» на забалансовом счете. Только в ручном режиме нужно корректировать. Подскажите, верна ли указанная схема либо есть возможность использовать другую?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
У вас давальческая схема. Вы переработчик и получили материалы от заказчика, каким-то образом обработали. Использовали свои материалы частично. Далее возвращаете уже готовый результат заказчику.
За свою работу берете вознаграждение — это ваша выручка.
В 1С для таких целей используются специальные документы в меню Производство — Переработка и обычные «производственные» и другие документы. Порядок действий может быть такой:
— Поступление в переработку
Д 003.01
— Требование-накладная — вкладка Материалы заказчика
Д 003.02 К 003.01
— Отчет производства за смену — вкладка Продукция
Д 20.02 К 20.01
— Операция, введенная вручную
Д 002 — оприходование продукции, выпущенной для заказчика на склад
— Передача продукции заказчику — вкладка Товары
К 002 — продукция
К 003.01 — излишки материалов, если есть
— Реализация услуг по переработке (создать на основании документа Требования-накладная, которым списали сырье заказчика в производство)
***вкладка Материалы заказчика заполнится номенклатура + количество, Счет учета 003.02
***вкладка Продукция (услуги по переработке) — выбрать номенклатуру, которую произвели и указать количество, а в строке ниже здесь же заполните наименование своих работ для акта об оказании услуг; далее так: Цена плановая, если работаете по плановым ценам, Сумма плановая, Счет учета 20.02, Счет доходов 90.01.1, Счет расходов 90.02.1, Субконто — ваша аналитика, например, Переработка материалов заказчика, Счет НДС 90.03 — записать и выписать Счет-фактуру
Д 62.01 К 90.01.1
Д 90.02.1 К 20.02
К 003.02
Д 90.03 К 68.02
— Начисление заработной платы
Д 20.01 К 70… субконто то же ваше, что и выше Переработка материалов заказчика (аналогично по аналитике если свои материалы надо списать через Требование-накладная)
— Закрытие месяца
— Возврат материалов заказчику — если требуется