Оформление права пользования активом в программе

Покажите пожалуйста пошагово проводку Д 08 ППА К 76. Какими документами ввести остатки на 31.12.2018 г. по 25 ФСБУ. Какую аналитику добавить в план счетов по ППА или воспользоваться теми счетами какие есть переименовав их. И как это право принять на учет на 01 счет.
По арендадателю счет 76.07.1 подходит ли для эти целей и что вводить в субконто договор (адрес, площадь арендованного помещения?).

Вложения:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (4)

  1. И по какой строке баланса в активе должно отразиться ППА и как это раскрыть в отчетности (каким документом). И если не раскрывать какие санкции?

  2. Добрый день, Софья!
    Ваш вопрос взят в обработку. Потребуется время, чтобы ответить на него максимально полно. Ответ поступит в течение 2 дней.

  3. Добрый день, Софья!
    Ваш вопрос взят в обработку. Потребуется время, чтобы ответить на него максимально полно. Ответ поступит в течение 2 дней.

  4. Приложение

    Добрый день, Софья!
    В наши компетенции не входит давать рекомендации в области бухгалтерского и налогового законодательства. И я привожу лишь свое профессиональное мнение, но не могу не предупредить.
    Перед началом применения ФСБУ 25 ознакомьтесь со всеми рекомендациями по его применению, в частности, данными Бухгалтерским методологическим центром http://bmcenter.ru/rekomendazii_po_uchetu_arendi
    В программе 1С: Бухгалтерия еще нет удобного механизма учета активов и обязательств по ФСБУ 25, придется приспосабливать имеющиеся. И это часто будет связано с неудобствами учета.
    При приеме актива на учет (счет 01 «Основные средства») можно воспользоваться механизмом, действующим для материальных активов. В этом случае ППА отразятся в стр. 1150. Примите во внимание, что в балансе ППА следует выделять в отдельную строку в составе группы ОС вручную.
    Хочу предостеречь Вас от переименования стандартных счетов в рабочем плане счетов 1С. Этого делать не следует, так как такое действие осложнит работу при обновлении программы.
    Более всего подходит в 1С: Бухгалтерия 8 под схему, предложенную ФСБУ 25/2018, учет лизинговых операций. https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/lizing/u-lizingopoluchatelya-na-balanse-lizingopoluchatelya/poshagovyj-uchet-lizinga-v-1s-8-3-na-balanse-lizingopoluchatelya.html.
    Можно использовать стандартные документы по приему лизингового имущества, но с некоторыми особенностями. Например, в документе Принятие к учету ОС на вкладке Налоговый учет следует указать в поле
    Порядок включения стоимости в состав расходовСтоимость не включается в расходы. При этом поля Первоначальная стоимость и Способ отражения… придется заполнить (рис.1).
    Остальные вкладки (Внеоборотный актив, Основные средства и Бухгалтерский учет) заполняются как при принятии к учету имущества в лизинг.
    Имейте в виду, что принять ППА придется месяцем раньше, чем его следует признать в качестве актива, так как амортизация будет начисляться только со следующего месяца. С какого момента должна начисляться амортизация ППА в ФСБУ 25 не указано.
    Так как в документе Поступление в лизинг в качестве счета расчетов используется счет 76.07.1, его же можно использовать для учета обязательства по арендному договору в части приведенной стоимости актива. Часть, которая будет приходиться на проценты учитывайте на счете 76.07.2 или 76.09.
    В процессе рассмотрения вопроса, я увидела следующие сложности применения ФСБУ 25/2018 в программе 1С релиза 3.0.68:
    • Пока неясно, как корректно учитывать проценты, начисленные на стоимость обязательства по арендному договору, так как такой учет затрат на аренду (амортизация + проценты) отражается только в бухгалтерском учете, а в налоговом учете по-прежнему следует признавать арендную плату. Для того, чтобы учесть отдельно сумму процентов в БУ и сумму арендной платы в НУ, необходимо будет корректировать проводки вручную, а это всегда чревато ошибками.
    • Арендодатель нам выставляет СФ на арендную плату, НДС по которому надо принять к вычету. Сумма в БУ (Амортизация + проценты) может не совпадать с суммой, выставленной в качестве арендной платы за месяц с НДС. Не ясно, можно ли принять к вычету всю сумму НДС по СФ, если сумма (амортизация + проценты) окажется меньше, чем сумма по СФ, так как НДС может быть принят к вычету при условии, что товары, работы (услуги) приняты на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ).
    В заключении хочу еще раз предупредить. Прежде чем ввести в учетную политику правила по учету аренды в соответствии с ФСБУ 25/2018, протестируйте на копии базы весь цикл учета аренды. Если вас устроит результат, можно прописывать правила в УП.

Комментарии закрыты