Общее оборудование для собственников в учете управляющей компании

Вопрос задал Алла Т. (Москва)

Ответственный за ответ: Медведева Елена (★9.71/10)

Здравствуйте, работаю в УК бизнесцентра. В центре установлено большое количество оборудования. Закуплены запчасти для систем кондиционирования и лифтового оборудования.
Все оборудование является общим имуществом 26-ти собственников. Стоимость закупленных запчастей (1,2 млн руб) перевыставляется собственникам пропорционально коэффициенту участия ( по принадлежащей площади ) Чем для управляющей компании являются эти запчасти, как правильно провести их в бухучете?

Все комментарии (19)

  1. Здравствуйте, Алла! Уточните, у вас договор простого товарищества или УК не входит в число собственников, а просто управляет по договору?

  2. УК не входит в число собственников, выиграли тендар на управление, работаем по договору

  3. Еще один нюанс: при передаче дел от застройщика нам не передали ни одного документа по основным средствам ( оборудования в комплексе на сумму больше миллиарда-лифты, системы кондиционирования, холодильные установки, система СКУД и пр.) и собственники старательно обходят этот вопрос- учет ОС- на своих собраниях. Верен ли подход руководства к учету ОС ( забалансовому): данных не дали, поручения от собственников нет, значит ничего не делаем…
    И еще: по договору управления УК обеспечивает управленческо-контрольные функции, есть нанятая эксплуатационная компания, которая непосредственно осуществляет все работы.

  4. Спасибо за уточнение. Мы консультируем по работе в программе 1С.
    По данному вопросу считаю, что нужно смотреть в первую очередь договор с собственниками — что там конкретно прописано по поводу учета имущества, что по поводу приобретенных запчастей — передаются ли они собственникам на баланс или учитываются как расходы УК и т.д.

  5. Эти запчасти точно не учитываются как расходы УК, т.к. расход перевыставляется собственникам. С этой точки зрения, на какой счет (в 1с каким документом ) УК должен отнести эту, фактически, перепродажу запчастей?

  6. Поскольку мы не торговая организация, то я не использую счет 41. Нужно ли его применять в нашем случае с запчастями?

  7. Просмотрела договор с собственником, там вопрос учета общей собственности вообще не отражен, только в 1 приложении перечислен состав общего имущества, который взят на обслуживание управляющей компании

    1. А по поводу приобретения для собственника какого-либо имущества что-то есть?

  8. Но я правильно поняла ситуацию: вы купили запчасти за свой счет и хотите передать их собственникам с предъявлением расходов? И нет ни отдельного договора на это, и это никак не прописано в договоре? Может быть в предмете договора есть — что конкретно вы делаете в рамках обслуживания?

  9. С каждым собственником будет заключено дополнительное соглашение по оплате части стоимости запчестей пропорционально коэффициенту владения. К сумме, потраченной УК на закупку ЗИП, прибавляем 2% за услуги УК. В договоре есть приложение с перечнем услуг. Прилагаю договор и ДС, который был в прошлом году на создание ЗИП для инженерных систем

  10. Договор оказания услуг с собственником

  11. Из дополнительгого соглашение можно сделать вывод, что это оказание услуг (работ) в рамках договора обслуживания. В таком случае это все-таки ваши расходы по исполнению договора, везде значится «увеличение цены услуг» и «стоимость работ». По моему мнению, эти операции нужно оформить как обычные ваши работы или услуги.
    Еще раз обращаю ваше внимание, что мы консультируем по работе в программе 1С, решение подобных вопросов выходит за рамки нашей компетенции.
    Я высказала свое профессиональное суждение, дополнительно лучше обратиться за консультацией к аудиторам. Тем более, если это не последняя такая ситуация.

  12. Елена, здравствуйте, с работами и услугами понятно. А каким образом провести в 1С покупку запчастей, как товар? Или как услугу по обеспечению комплекса запчастями? Если бы не стоимость, проблем бы не было, но пара наружных блоков кондиционирования стоит 1,5 млн, получили мы их в августе 2020, а вот перепродать собственникам сможем только в конце декабря. На каком бы счете Вы держали эти блоки до продажи?

  13. Перепродавать их не планируется, поэтому под товар не подходит. На мой взгляд, здесь подходит 10 счет. Это получается материалы, используемые для выполнения работ по договору. Когда работы будут закончены, спишете в расходы по основной деятельности.

  14. Да, я тоже склоняюсь к этому варианту. Если будет принято решение продать, мы же сможем продать именно материалы?

  15. Да, можно будет продать как материалы, только выручка будет на 91 счете. Или можно через Перемещение товаров принять на 41 счет и оттуда продать. Но лучше, чтобы возможность переквалификации материалов в товары была закреплена в УП.

  16. Спасибо большое, Елена!! Вы мне очень помогли!

  17. Рада была помочь!

Комментарии закрыты.