Ситуация, заключен договор о предоставлении неисключительной лицензии на право использования товарного знака (мы Лицензиат).
Срок — более 12 мес.
Стоимость — более установленного в ор-ции лимита для НМА.
В связи с тем, что приобретается неисключительная лицензия, т.е. Лицензиар может передать товарный знак и третьим лицам и использовать самостоятельно, возник вопрос, является ли это НМА? Если согласно ФСБУ 14/2022 одним из критериев является — организация может ограничить доступ иных лиц к активу.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, у всех кто покупает данный ТЗ одинаковые права?
Или есть выгоды, которые получаете только вы?
Например, возьмем 1С, эта программа у всех, но каждый использует ее по своему, база будет у каждого уникальная и только своя.
Приобретение и принятие к учету товарного знака с 2024 в 1С
Приобретение и принятие к учету неисключительных прав на программу с разными параметрами учета в БУ и НУ в 1С
Добрый день!
Лицензиат приобретает неисключительную лицензию на право пользование словесным товарным знаком, т.е. выпускаемая товарная продукция будет под определенным наименованием.
Дополню, согласно условиям договора Лицензиар предоставляет Лицензиату право использовать Товарный знак для индивидуализации товаров, в частности путем размещения товарного знака на товарах, на этикетках, упаковках товаров, на вывесках, в рекламе (газеты, плакаты, радио, интернет и т.д.).
Изменения словесного обозначения не допускаются, при этом допускается воспроизведение товарного знака в любых цветах, любых шрифтов, а также в составе комбинированных обозначений.
На сколько понимаю, в вашем договоре предусмотрены особые условия, лицензиат не может ограничить доступ иных лиц.
Если буквально подходить к прочтению ФСБУ 14, то не выполняется критерий: имеется контроль над будущими экономическими выгодами, значит данный товарный знак не является НМА.
Но! Решение надо принимать также опираясь на профессиональное суждение, возможно есть нюансы, которые приведут к другой трактовке. Если есть сомнения и плата за товарный знак существенная, рекомендуем проконсультировать с аудиторами.