Неотфактурованные поставки

Вопрос задал Надежда Ф. (Миасс, Челябинская область)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Здравствуйте! В июле 2021 года поступили алюминиевые конструкции для строительства дома . Без документов. Оформили как неотфактурованную поставку. Конструкции были переданы в давальческое сырье подрядчику в этот же день. Поступление из переработки подписано в августе 2021. Дом сдан и все квартиры проданы. В октябре поставщик конструкций присылает документы датированные 31.10.2021. Переделывать на июль отказывается. По поступлению от поставщика вроде всё ясно. Сторнирую неотфактурованное поступление (оно у меня только в БУ, т.к с/ф на тот момент не было). Запуталась с давальческим . Помогите разобраться.

Метки вопроса: —

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте!

    Приложите, пожалуйста, скрин О программе.

    Также, как отразили поступление по неотфактурированной поставке.

    В БУ в принципе проблем быть не должно, а вот в НУ у нас нет расходов, пока нет документов. Но у вас какие-то свои документы, расписки кладовщика и т.д. есть. На каком основании приходовали, на каком передавали дальше. Передать то, чего нет ведь нельзя 🙂

  2. Конструкции получил прораб на стройке. Оформил актом М-7. На установку дверей (они и есть алюминиевые конструкции) у нас был договор с субподрядчиком. У нас нет своих специалистов по дверям. В бухгалтерии провели ТоРГ-4. Передали с 10.08. на 10.07. Субподрядчик выполнил работы в августе. Подписали с ним акт. Дом сдали в сентябре. Всё как обычно.

  3. Добрый день!
    В 1С БП вы оформили документ Поступление( накладные, УПД) ( ТОРГ-4) : Д 10.08 К 60.01.
    Затем оформили документ Передача сырья в переработку : Д 10.07 К 10.08.
    Т.е. материал уже потрачен.

    Так как документы от поставщика октябрем, оформляете документ Сторно Поступления.
    Вопрос остается как быть с материалом, который уже передан переработчику, так?

  4. Добрый день! Да. Поступление у нас только в БУ. Передача тоже проходит без НУ. При поступлении в октябре оригиналов от поставщика и с/фактуры, сторнирую первоначальное поступление, передачу в переработку и получение из переработки. Может по НУ поменять дату в проводках? Тогда в БУ пройдет все в октябре, а в НУ по фактическим датам?

  5. Спасибо за уточнение.
    Т.е. передача переработчику тоже была проведена только в БУ и получение от них только в БУ? В НУ не было?

    «Может по НУ поменять дату в проводках?»—про какой документ вы имеете ввиду?
    «Тогда в БУ пройдет все в октябре, а в НУ по фактическим датам?» — фактические даты, вы имеете ввиду август?

    Расходы и доходы признаются только на основании первичных документов в тех периодах, за которые эти документы оформлены (ст. 252, 271, 272 НК РФ).
    Позднее поступление документов: бухгалтерский и налоговый учет
    .

  6. Добрый день!
    1.«Может по НУ поменять дату в проводках?»—про какой документ вы имеете ввиду? Поступление из переработки. Работы от переработчика поступили 2 августа , их мы учли и в БУ и в НУ. А материалы только в БУ, в НУ- нет, так как они приняты и переданы по неотфактурованной поставке.
    Документы от поставщика поступили после сдачи деклараций по НДС и прибыли. Но датированы 20.10.2021г.

  7. Надежда, вам надо написать письмо поставщику на имя генерального директора, а не с бухгалтерией или менеджерами вопрос решать. Приложить документ, по которому вы получили материалы в июле и потребовать первичные документы июлем, а не октябрем.
    И пусть письменно вам ответит — на каком основании документы октябрем, если отказываются. Это занижение выручки со стороны поставщика.
    Какие основания в НУ признавать эти суммы по документам октября, если все передали в производство и еще и продали дом ранее.
    Такой ситуации просто не может быть. Опоздать документы от июля могут т.е. мы можем их получить в октябре с датой на них июлем. Но с датой на них октябрем — нет.
    С натяжкой можно конечно говорить, что все внутри года, поэтому бюджет не пострадал и т.д. — но это слова и философия, а учет мы ведем по строгим нормам, особенно в НУ. Какая нормативная база под эту ситуацию т.е. вот вы конкретно хотите это провести в октябре с вышеназванными условиями по каким нормам НК РФ, судебной практике, письмам чиновников, где такие же ситуации разобраны. Возможно, какие-то нюансы есть по вашей отрасли — поделитесь для лучшего понимания вашей ситуации.

    Также просила выше и пока не увидела скрины — «как отразили поступление по неотфактурированной поставке».
    По какой стоимости отразили эти материала по Д 10. Угадали с фактом или есть расхождения.
    И получается вы по всей цепочке правили НУ вплоть до реализации по этой затратной части.

  8. Здравствуйте!
    Разговаривать с этим поставщиком «тяжелый случай». Решает всё главбух. Все риски они понимают, но переделывать ничего не хотят. Надо доплачивать и НДС и прибыль. Стоимость согласована и оплачена нами в феврале.

    1. Спасибо за уточнение.
      Какие основания по нормативной базе в НУ принимать расходы, если нет первичных документов. Документ от октября не могут подтвердить расходы июля-августа, на мой взгляд.
      На чем вы останавливаетесь — принимаете такие расходы в НУ или нет. И как с НДС — применяете вычет НДС или нет.

      Соберите, пожалуйста, все операции в один файл word от поступления до реализации.
      Как заполнены документы — все вкладки. И движения по ДтКт все вкладки.
      Приложите скрин О программе.
      У вас 2.0 или интерфейс старый установлен в 3.0.
      Нам нужен интерфейс Такси в 3.0 для работы и моделирования примера.
      Интерфейс Такси дает доступ к определенным функциям и настройкам в программе. Если его не устанавливать, то можно сказать, что 1С — это «полуфабрикат» т.к много чего не доступно для работы.
      Если еще не перешли, то переходите, пожалуйста, на Такси
      Интерфейс 1С Бухгалтерия 8.3
      Если не перешли в 2.0 на 3.0, то соответственно на 3-ку переходите. 2.0 с поддержки будут снимать и автоматизации там нет практически никакой. Просто бланки отчетов поддерживают.
      Сборник «Переход на 1С Бухгалтерия 3.0 с 2.0»: для типовых и доработанных конфигураций 1С
      .

  9. ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Все расходы в НУ прошли в октябре.

  10. Спасибо за уточнение.
    Значит сейчас у вас в базе поступление конструкций у вас в в БУ отражено июлем, в НУ октябрем. Проблем быть не должно.
    Передача в переработку и из переработки в БУ/НУ августом.

    Вопрос остается как быть с материалом, который уже передан переработчику, так?

  11. Здравствуйте! Материалы в июле приняли и передали по НУ. В октябре сторнировали. И провели в БУ в НУ.

  12. Доброе утро!
    На мой взгляд, тогда проблем быть не должно. Все по факту прошло октябрем.

Комментарии закрыты.