Некорректная сумма списания материалов после свертки базы

Вопрос задал Любовь П.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Добрый день. С 1 января 2020 года мы обрезали базу Бухгалтерии. Остатки и сальдо легли корректно. А теперь почему-то, при списании материалов стоимость списывается не правильно, количество списывается согласно документа, а сумма не всегда списывается корректно(+-).

Все комментарии (30)

  1. Приложение

    Добрый вечер, Любовь! 🙂
    Вам нужно вывести отчет ОСВ-10.01 по вашей номенклатуре. Из карточки неудобно смотреть формирование цены, поскольку идут перекрестные записи других складов.

    Сформируйте ОСВ-10 по дням с группировкой по номенклатуре и мы все увидем четко.

  2. Средневзвешенная стоимость формируется как (Сумма нач. остатка + Сумма прихода)/Сумма (Количество на начало + количество прихода)

    Посмотрите в моем скрине это правило везде выполняется.
    760500/157 = 4500

    Поэтому в выделенной строке 60*4500=270000

  3. Приложение

  4. Сама обрезка базы всегда требует проверять не только ОСВ, но и регистры накопления и сведений, по которым строится регламентированная отчетность.
    Полностью корректно свертка проходит на базах, где не используются ручные правки в проводках и регистрах.

    Но в данном случае у вас вопрос именно по бухрегистру.

    И тут, я думаю, когда вы дадите свою ОСВ-10.01 по дням (а значит по регистрирующим документам) мы увидим, что происходит и как программа формирует свою сумму при списании.
    Может быть, были ручные правки. Может быть, требуется перезакрыть месяц, если нестыковка в регламентных операциях.

    Поэтому нужно увидеть все, что внесено по этой номенклатуру в базу.
    Отчет нам это покажет. 🙂

  5. Еще посмотрела ситуацию по программному коду.
    В принципе, информации хватает в ваших пересланных скринах, хотя в «схлопнутом» виде смотреть не очень удобно… Но все равно видно, что перемещение на Производственный участок со Вспомогательного прошло за 12513,44 и, по идее, должно в Требовании накладной по этой сумме списаться.

    Если у вас не было ручных правок в проводках, месяцы за март — апрель закрыты и выполнены все регламентные операции, включая Корректировку стоимости номенклатуры, то возможно вы этот файл скопировали с предыдущегшо, где была стоимость 14883,65. И она по каким-то причинам не очистилась.

  6. Тогда специальный столбец в Требовании накладной Сумма списания заполнится этой суммой и попадет в проводки.

    Если кололнка пустая программа сама расчитывает по средней стоимость списания. А если сумма уже стоит — берет ту, что в документе.

  7. Приложение

    Чтобы проверить, нажмите кно ЕЩЕ-Изменить форму

  8. Приложение

    Включите флажок напротив поля Сумма списания (руб.)
    По умолчанию он сброшен и мы в табличной части его не видим.

  9. Приложение

    Вот при копировании у меня осталась сумма 5000 руб. Она и пошла в проводку.

  10. Приложение

  11. Приложение

    А на самом деле там по средней выходит совсем другая сумма 18972

    Я пометила Требование-накладную на удаление и сделала другой документ на основании Перемещения товаров.
    И все заполнилось корректно!

  12. Поэтому, может быть, у вас так же произошло?

    Я всегда советую делать Требовании накладные на основании Перемещения товаров (в вашем случае), тогда ошибок меньше. Все заполняется автоматом из Перемещения и рассчитывается корректно.
    А если копировать, то могут быть всякие неожиданности. Мы же не все поля видим при заполнении документа.

    Во всяком случае вы здесь можете сумму поправить сами, а потом стараться делать Требования накладные на основании Перемещения.
    Тогда всегда у вас будут и корректные остатки и суммы списания в проводках.

  13. Доброе утро. Направляю вам ОСВ по дням. Требования мы никогда не копируем. В документе появилась колонка сумма списания, но она не заполнилась. Попробовали сделать новый документ сегодняшним числом, все равно не заполнился.

    1
    1. Да, это нормально. По хорошему не должна заполняться. Но сумма у вас именно та, что в предыдущем Требовании накладной. И либо вы сделали ее раньше перемещения либо еще что-то…
      Можно попробовать отменить закрытие месяца с марта и перезакрыть заново март, апрель.

  14. Мы не можем списать весь материал из документа перемещения. Мы перемещаем в другое подразделение, которое находится в другом регионе. Списываем согласно КС-2 и поэтому неиспользованный материал остается на складе, для дальнейших работ по выполнению СМР.

    1. Посмотрела ваш файл, да, именно в Требовании-накладной происходит списание по большей стоимости.
      Вы можете поставить в документе сумму списания сейчас нужную и у вас правильно закроется.

      Чтобы разобраться в причине, нужно смотреть исполнение кода в Отладчике, я согласна, что ситуация непонятна пока.

      Мы не знаем по доработкам — были они у вас или нет, и что после свертки базы записано в регистрах.
      При формировании таблиц списания к проведению программа остатки смотрит по ним. Поэтому вы можете исправить сейчас этот момент указанием суммы в табличной части и это не потребует ручных правок проводок, сумма возьмется нужная прямо из табличной части.

      Либо придется смотреть формирование таблиц материалов на списание при проведении в коде программы, возможно, в регистрах что-то не учтено.
      Это бывает при ручных проводках, когда в бухрегистр что-то записываем, а в регистры накопления — нет или при сбоях программы. Возможно, что-то пошло не так при обрезке базы.

      Поэтому я бы на вашем месте отменила перемещение и Требование накладную.
      Создала бы заново и то и другое, причем Требование накладную на основании Перемещения и подредактировала ее, если нужно не все списывать. Отменила закрытие месяца и снова закрыла март и апрель.
      Если ничего не изменится — поведение расчета нужно смотреть в программном коде.

      Попробуйте все это выполнить в копии базы, если у вас после вышеизложенных действий ничего не изменится, можете выслать ссылку на скачивание базы в Яндекс диск, я посмотрю в ситуацию в Отладчике.

  15. Я отправляю вам ссылку на БЭКАП базы. У меня ничего не получается исправить.

  16. Получила, Любовь, завтра попробую посмотреть.

  17. Приложение

    Доброй ночи, Любовь, я успела посмотреть вашу базу.

    У вас не выполнена регламентная операция закрытия месяца. Начиная с января 2020 года вы не закрываенте периоды.
    Я вам писала в рекомендациях, что обязательно нужно закрыть месяцы и обратить внимание на регламентную операцию Корректировки стоимости номенклатуры. Вы ее не выполнили, поэтому получили неправильный результат в проводках по сумме списания.

    Вот исходный вид закрытия месяца за май 2020 в вашей базе.

  18. Приложение

    Вот я выполнила закрытие апреля и открываю регламентную операцию Корректировки стоимости номенклатуры.

  19. Приложение

    А вот проводки, что корректируют стоимость по Шкафу ШС1 (по сх.заказчика)

  20. Приложение  

    ОСВ-10.01 по отбору нужной номенклатуры покажет правильный результат по сумме. Смотрите. Но с документами вам нужно разбираться, у меня не все документы проводились в мае — не хватало остатков при пзакрытии месяца, поэтому отвечаю только на вопрос, что вы задали по сумме списания конкретной накладной в апреле.

    1. Приложение

      ОСВ-10.01

    2. Приложение

      Карточка 10.01 по Шкафу ШС1

  21. Приложение  

    Делать закрытие месяца нужно обязательно!!!

  22. Приложение

    И еще один очень важный момент.

    Извините, но мы не рассматриваем доработанные базы.

    У вас конфигурация ИЗМЕНЕНА. Ни 1С на горячей линии, ни консультанты БУХЭКСПЕРТ8 не берутся искать ошибки в доработанной базе.
    Я ее взяла только потому, что мне непонятно было, почему в ОСВ по 10 счету сумма неправильная формируется. Обычно мы базы не берем. Но я думала, что мои рекомендации по закрытию месяца вы все-таки выполнили, я вам об этом писала дважды! Именно корректировка стоимости номенклатуры привела в порядок расчет суммы списания в Требовании накладной.

    И еще. Раз база была изменена — должен быть программист, что вносил правки: у вас база снята с запрета редактирования.
    Вам нужно обращаться к нему по ошибкам в вашей базе.

    Вот теперь все. 🙂
    Основное я вам объяснила. Сумма скорректировалась после выполнения регламентной операции верно. Теперь вам нужно сейчас проделать большую работу по закрытию месяцев с начала года и разобраться почему некоторые документы у вас не проводятся — нет нужного остатка.

    Это может быть только в случае, если задним числом оформляются документы. Тогда нужно обязательно проверять наличие всех введенных данных и после проверки — обязательно закрывать месяц.
    Тогда будет все хорошо.

  23. Ссылка на исправленную базу: {…}

  24. Доброе утро. Это я в копии базы закрытие распровела, в рабочей базе у меня закрыто все по апрель. У вас все получилось. Попробую еще раз.

  25. Большое спасибо. Перепровела с начала стоимость закрылась правильно.

  26. Очень хорошо! 🙂

Комментарии закрыты.