НДС, раздельный учет

Вопрос задал Наталья В. (Москва)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.79/10)

Добрый вечер!
Наша компания занимается инженерными изысканиями в строительстве и проектированием зданий. Эти работы облагаются НДС 20%. В 3 квартале первый раз мы заключили договор на проектирование по объекту, являющемуся культурным наследием (такие работы не облагаются НДС).
Заказчик перечисли нам аванс (без НДС). Cумма для нас значительная. в будущем правилом 5 % мы воспользоваться не сможем.

Вопрос:
Если в 3 квартале других операций, не облагаемых НДС, у нас не будет, то нужно ли нам
1) в этом квартале начинать вести раздельный учет или мы можем дождаться первого квартала с выручной без НДС?
2) в декларации по НДС за 3 кв указывать сумму этого аванса, (есть предположение, что это может быть ячейка «Сумма полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, услуг) в Разделе 7 декларации)?

Все комментарии (17)

  1. Добрый день!
    1. Установить настройки раздельного учета НДС вы можете с квартала, когда будет отражена выручка.

    Переход на раздельный учет НДС (с релиза 3.0.73)

    Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС

    Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия

    2. В строку 010 Радела 7 декларации по НДС отражается сумма (вручную), если вы применяете особый порядок: не начисляете НДС с аванса под поставку товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом (п. 44.6 Порядка заполнения декларации по НДС, п. 1 ст. 154, п. 13 ст. 167 НК РФ).
    Насколько я понимаю, это не ваш случай.

  2. Спасибо!

    Правильно ли я понимаю, что в разделе 7 декларации по НДС графы 3 и 4 заполняются только, если в этом квартале есть заполненная графа 2?

    Если все-таки в конце 3 квартала у нас появится выручка без НДС, то нам придется вести раздельный учет 01.07.2022. В этом случае в 1С надо будет установить галочку в поле «Раздельный учет по способам учета» и указать, что «применять с июня 2022г. » (галочка в поле «Ведется раздельный учет НДС полный интерфейс» была установлена в самом начале эксплуатации 1С).
    Правильно ли я понимаю, что все приходные документы, где есть входящий НДС, придется перепровести, добавив новое субконто, касающееся способов учета?

  3. «Правильно ли я понимаю, что в разделе 7 декларации по НДС графы 3 и 4 заполняются только, если в этом квартале есть заполненная графа 2?» —да, все верно.

    «Если все-таки в конце 3 квартала у нас появится выручка без НДС, то нам придется вести раздельный учет 01.07.2022. ….» —да.
    Если настройка стояла и раньше, субконто Способы учета НДС у вас всегда оставалось пустое?

    «все приходные документы, где есть входящий НДС, придется перепровести, добавив новое субконто, касающееся способов учета?» — да.

  4. Я посмотрела проводки в документе поступление услуг, там сч 19.04 имеет только два субконто (контрагент и поступление (акт, накладная)). Ожидаю, что после установки галочки в поле «Раздельный учет по способам учета», появится третье субконто для способа учета НДС.

  5. По идее, да, 3е субконто появляется после того, как поставите галочку Раздельный учет.

  6. Я попробовала в копии базы 1С. Во всех приходных документах 3 квартала появилось третье субконто в сч19. Оно одинаковое во всех документах: «Принимается к вычету», его надо поправить, где это необходимо.
    Документы по расходу материалов, вероятно, можно не перепроводить, т.к. там нет проводок с участием 19 счета?
    С другой стороны, при закрытии квартала можно все документы перепровести.

  7. Наталья, да, обязательно проверьте Способы учета НДС в документах поступления.
    В документа по расходу материалов, тоже должен быть Способ учета НДС, перепроверьте ,пожалуйста. Если надо, поправьте.

  8. Добрый день!
    В документах «Расход материалов» (мы списываем их на 20 или 26 счет) способ учета НДС появился в поле «Счет затрат», начиная с 01.07.2022 (с момента начала ведения раздельного учета). Вероятно, в момент проведения этих документов происходит движение по регистрам НДС.
    Спасибо!
    В копии базы 1С я сформировала все регламентные операции по НДС и декларацию (Отчеты-Отчетность по НДС). Все получилось.
    Но в «Экспресс-проверке ведения учета» в разделе «Ведение книги покупок по НДС» обнаружена ошибка: Не соответствие остатка НДС по приобретенным ценностям по сч19 БУ и в подсистеме учета НДС.
    Рекомендации: проверить соответствие ручных проводок по кредиту сч 19 документам корректировки записей регистра «НДС предъявленный».
    С регистрами я мало знакома. Прошу подсказать, в каком отчете я могу посмотреть, где возникли расхождения.

  9. Наталья, пришлите, пожалуйста, скрин ошибок в Экспресс-проверке.

  10. Доброе утро! Прикрепила скрин.

  11. А разверните, пожалуйста, еще плюсик, чтобы были видны цифры.

  12. Добрый день!
    Прикрепила скрин.
    Я проверила, во всех этих случаях, НДС со сч 19.3 и 19.4 был списан ручными операциями без отражения движения по регистрам НДС, так что причина расхождения ясна.
    Все эти документы старые, вероятно, эти ошибки можно игнорировать?
    Хотелось бы знать на будущее, какую дополнительную проводку нужно делать, чтобы при списании НДС вручную не допускать расхождений.

  13. Я бы все таки поправила регистры НДС, чтобы было все корректно в учете.
    Поправить регистры можно документом Операции, введенные вручную, в документе добавить регистра НДС предъявленный через кнопку ЕЩЕ(право верх), заполнить его.
    Регистр НДС предъявленный

    Универсальный отчет для проверки зависшего НДС

    Как поправить расхождение между счетом 19 и регистром НДС предъявленный?

    В дальнейшем для списания НДС используйте документ Списание НДС.
    Документ Списание НДС
    .

  14. Спасибо!
    Я так понимаю, поправить регистры НДС надо в 3 квартале, чтобы к началу ведения раздельного учета в 4 квартале всё совпадало.
    Буду пробовать.
    Прошу пока не закрывать вопрос.

  15. Да, поправить в 3м кв.
    Вопрос оставляю в работе.

  16. Все получилось! Спасибо!
    Можно закрывать вопрос.

  17. Отлично!
    Хороших выходных!

Комментарии закрыты.