В 2017г. приобретено и введено в эксплуатацию основное средство стоимостью 35 т. р. В налоговом и бухгалтерском учете (далее НУ и БУ) его стоимость единовременно включена расходы. В 2019 г. проведена модернизация на сумму 63 т.р. руб. Планируется дооборудование еще на сумму свыше 30 т. р. В соответствии с рекомендацией МФ РФ (письмо от 07.02.2017 № 03-03-06/1/7342) после реконструкции (модернизации) новая первоначальная стоимость основного средства определяется как первоначальная стоимость на дату ввода в эксплуатацию плюс объем затрат на реконструкцию (модернизацию). Если эта величина превысит 100 000 руб., реконструированный (модернизированный) объект становится амортизируемым имуществом. Поскольку дважды одни и те же расходы при налогообложении прибыли не учитываются (абз. 4 п. 5 ст. 252 НК), амортизация начисляется до тех пор, пока не перенесется на затраты остаточная стоимость объекта. То есть первоначальная стоимость, сформированная после реконструкции, за вычетом стоимости, которая была единовременно списана на расходы при вводе объекта в эксплуатацию (Олег Хороший, начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики МФ РФ в статье «Как рассчитать амортизацию основных средств после реконструкции и модернизации в налоговом учете» (Материал из СПС). На деле получается что после модернизации на сумму 63 т.р появляется объект ОС в БУ где первоначальная стоимость должна быть указана 98 т.р (35+63), сумма амортизации рассчитывается исходя из стоимости ОС 93 т.р. и амортизировать мы должны пока не перенесем на затраты остаточную стоимость 63 т.р. После дооборудования на 30 т.р появляется объект ОС и в НУ стоимостью 128 т.р. , но посредством амортизации опять должны списать сумму остаточную. Как отразить данные операции в 1С?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Добрый день.
Ваша ситуация требует моделирования в тестовой базе, это займет некоторое время. Спасибо за понимание.
Прошу Вас уточнить следующие вопросы для того, чтобы я смог более точнее дать вам ответ.1) Как вы приняли к учету ОС, на 01 счет или на 10, а потом его списали в расходы? 2) Если принят к учету в качестве ОС, то уточните, каким образом вы списывали его стоимость в расходы (через обнуление первоначальной стоимости например проводкой Дт20Кт01, или обнулением остаточной стоимости, т.е. просто одной проводкой Дт 20 Кт 02)?3) Отключали ли вы при этом начисление амортизации при принятии к учету?4) По времени модернизация на 63 т.р и дообрудование на 30 т.р. насколько разведены друг от друга (месяц, квартал, полугодие)?
Добрый день.
В 2017г. приобретена и установлена пожарная сигнализация ( 35 т.р.), так как стоимость менее 40 т.р. в БУ и менее 100 т.р. в НУ, сигнализация оприходована на 10 сч. и списана единовременно в расходы, как инвентарь с учетом на забалансовом счете «МЦ в эксплуатации». Модернизация на сумму 63 т.р. проведена в 3 кв. 2019г., дооборудование планируется провести частично в декабре 2019г. частично в январе 2020г.
В вашем случае можно поступить следующим образом.
1) С помощью документа «Принятие к учету ОС» с видом операции «По результатам инвентаризации» указываете все параметры ОС, как при обычном принятии к учету ОС. Отличие будет только в том что на закладке «Внеоборотные активы» вам нужно указать статью доходов. Например можно указать «Прочие внереализационные доходы (расходы)». При этом вам нужно отключить начисление амортизации в налоговом учете. В этом документе в проводках открываете возможность добавления ручных записей и добавляете проводку по начислению амортизации на сумму 35 т.р. Таким образом вы обнулите фин результат от принятия к учету ОС (более подробнее во вложении).
2) После этого отражаете расходы на модернизацию на счет 08.03 либо документом «Поступление (акты, накладные)», документом «Требование-накладная», если списываются собственные материалы.
Далее формируете документ «Модернизация ОС». в нем указываете объект строительства по которому на счете 08.03 есть остаток, также выбираете основное средство, которое приняли к учету в пункте 1. В этом документе также открываете возможность внесения ручных правок и добавляете проводку по списания расходов модернизации на расходы.( более подробнее во вложении).
После этого у вас амортизация будет начисляться исходя из остаточной стоимости 63 т.р. но сама сумма амортизации будет рассчитана исходя из полной первоначальной стоимости.
3) Дооборудование также оформляете документом «Модернизация ОС», так как в этом случае у вам нужно будет уже амортизировать в НУ, то ручных проводок не делаете.
4) Оформляете документ «Изменение параметров амортизации ОС» и в нем указываете нужное ОС, и устанавливаете флаги «Отражать в налоговом учете», флаг «Отражать в бухгалтерском учете» уже должен быть установлен, его трогать не нужно.
После этого у вас начнет начисляться амортизация и в БУ и в НУ.