Маркировка молочной продукции

Вопрос задал Наталья С.

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.82/10)

Здравствуйте! Помогите разобраться.

С 01 сентября 2022 г. вступает обязанность по:
1. передаче сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке
2. передаче сведений о выводе продукции из оборота молочной продукции в виде объемно-сортового учета (кроме сегмента HoReCa и фермеров).
У нашей организации есть дочерние предприятия в местностях, удаленных от сетей связи (согласно регионального закона). У некоторых предприятий ККТ отсутствует, у некоторых – в оффлайн режиме (без передачи данных в ФНС через Интернет).
Поставщик молочной продукции будет высылать электронный УПД с информацией о коде товара (GTIN) и количестве маркированного товара.
Вопрос:
1. Как вывести из оборота в Честном знаке молочную продукцию при розничной продаже при отсутствии ККТ?
2. Как вывести из оборота в Честном знаке молочную продукцию при розничной продаже при ККТ в оффлайн режиме?
3. Как вывести из оборота в Честном знаке молочную продукцию, передаваемую сотрудникам в качестве оплаты труда или подарка?
4. Как вывести из оборота в Честном знаке молочную продукцию, использованную для приготовления блюд в общепите?

Все комментарии (10)

  1. Приложение

    Здравствуйте Наталья.
    Ответы:
    1) Участники оборота молочной продукции самостоятельно в срок не позднее 30 календарных дней с момента продажи молочной продукции должны направить в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота молочной продукции через личный кабинет участника оборота молочной продукции.
    Есть специальный документ в системе Честный знак — Вывод из оборота (скрин).
    Важно чтобы в Честном знаке на вас коды маркировки пришли по молочной продукции, иначе не сможете списать. Ну и там главная проблема — как именно понять, что надо сделать вывод конкретного кода маркировки (вдруг их там сотни и тысячи будут).

    1. Здравствуйте, Александр!
      Нашла еще вот такую статью. Стало непонятно, точно ли организация в отдаленной от связи местности должна осуществить вывод приобретенной маркированной молочной продукции из Честного знака или все-таки поставщик.
      «Реализация молочной продукции в отдаленных и труднодоступных местах
      В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели (ИП), которые реализуют молочную продукцию и производят расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, могут не применять онлайн-кассу и не пробивать чек, если выдают покупателю (клиенту) по его требованию подтверждающий расчет документ (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). В этом случае данные о розничных продажах молочной продукции участники оборота самостоятельно передают в систему маркировки в течение 30 календарных дней с момента продажи (п. 98 Правил маркировки, утв. Постановлением № 2099).

      1С:ИТС
      О применении онлайн-касс в труднодоступных местностях см. в разделе «Консультации по законодательству».
      С 01.03.2022 этот порядок изменится (пп.пп. «а», «м», «х» п. 2 Постановления № 2100).

      Если продавец реализует молочную продукцию организациям и предпринимателям, расположенным в отдаленных и труднодоступных местностях, то он должен вывести ее из оборота, сообщив об этом в ГИС МТ. Сделать это нужно в течение 3 дней с даты отгрузки (приемки) товара. Оборот молочной продукции на территории удаленных и труднодоступных мест не требует передачи данных в систему маркировки.

      Однако если в дальнейшем организации и ИП приобретают эту продукцию и перемещают из отдаленных (труднодоступных) местностей на остальную территорию РФ, то это признается вводом ее в оборот. Поэтому до такого перемещения покупатель должен сообщить в ГИС МТ о вводе продукции в оборот»

      Источник: https://buh.ru/articles/documents/140486/

      1. Наталья услышал. Изучаю материал. Напишу.

      2. Приложение

        Наталья, все верно. Последние изменения прошли мимо меня по этой части ((
        Изучил, гасят КМ-ы поставщики если труднодоступная местность.
        Однако есть нюанс.
        В этом Постановлении (п. 2, подраздел «х») написано, в таком случае способ вывода товаров из оборота указывается так — Поставка в отдаленные или труднодоступные местности.
        Зашел в ЛК Честного знака и посмотрел функционал документа Вывод из оборота. Пока такого основания вывода нет (вложение). Возьму вопрос на контроль. В августе будет семинар по маркировке Важные изменения в маркировке и ККТ: все ли готовы к 1 сентября 2022 . Обязательно вернемся к этому вопросу.

        1. Благодарю, Александр! Будем ждать

  2. 2) как и пункт первый. Но есть такой момент — как правило, некоторые модели ККТ могут накапливать коды маркировки внутри. И потом специальной утилитой можно их выгрузить в файл и подгрузить в личный кабинет Честного знака. Напишите какую модель ККТ используете.

    1. АТОЛ 30Ф, ЭВОТОР СТ2Ф, ЭКР 2102 К-Ф

      1. Приложение

        По оборудованию.
        1) Если пробивать чеки с кодами маркировки через АТОЛ 30Ф, то ККТ их запоминает в памяти и потом можно их скачать во внешний файл с помощью специальной утилиты, которая идет в комплекте с драйвером (вложение). Надо обязательно проверить что в ККТ прошивка поддерживает работу с маркировкой.
        2) ЭВОТОР СТ2Ф — приобретаете приложение Маркировка в ЛК Эвотора. Одной из функций также является выгрузка кодов маркировки
        3) ЭКР 2102 К-Ф — тут навряд ли получится.

  3. Приложение

    3) Выбирите основание — Использование для собствпнных нужда предприятия. Самый универсальный способ.

  4. 4) Все так же, ка ки в предыдущем пункте. Только основание — использование для производственных целей.

Комментарии закрыты.