Добрый день.
У нас заключен договор финансовой аренды. Я смоделировала ситуацию до конца срока лизинга.
При поступлении предмета лизинга указывается в БУ – сумма по договору лизинга, в НУ – по справке от лизингодателя. И далее действую по рекомендациям.
При проведении всех документов (поступление, оплата, выкуп) на счете 01,01 НУ остается сумма выкупа. И далее она не амортизируется. Правильно ли это? И что дальше с ней делать? Спасибо
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Рената!
Уточните, пожалуйста, вашу систему налогообложения и какова сумма выкупа?
Добрый день! У нас ОСНО , сумма выкупа 1500 руб , в т,ч, НДС. Я нашла галку «амортизировать» в документе «выкуп». Вроде, все встало. Спасибо
Да, хорошо.
Для справки хочу напомнить, что в НУ первоначальной стоимостью выкупленного имущества является выкупная стоимость. А так как она у вас — менее 100 тыс. руб. , то в НУ вся выкупная стоимость должна быть признана в расходах в момент выкупа. В БУ первоначальная стоимость — стоимость лизингового договора, включая выкупную стоимость, здесь амортизация продолжает начисляться.
А как сделать так, чтобы в момент выкупа в НУ списалась стоимость. Я установила галку «амортизировать» и только след месяцем начислилась амортизация. Спасибо
Приложение
На вкладке Налоговый учет документа Выкуп предметов лизинга установить (рис. Выкуп):
Порядок включения выкупной стоимости в состав расходов — Включение в расходы при принятии к учету;
Способ отражения расходов — статья затрат, на которую будет списана выкупная стоимость.
Спасибо. все получилось)