Заключен договор лизинга на приобретение дорогостоящих составных частей арендуемого оборудования: закупка индукционной установки и системы охлаждения для прокатного стана, прокатный стан — арендованное имущество. За наш счет, т.е. за счет средств лизингополучателя, произведены монтажные работы приобретенных частей в прокатный стан.
В программе отразили поступление объектов лизинга на сч.08.04.2 без принятия к учету. Далее получили акт на услуги от монтажной организации. Отразили поступление услуг с распределением на сч. 08.04.2 по объектам лизинга в БУ и НУ (согласно учетной политике затраты на доведения предмета лизинга до состояния, пригодного к эксплуатации, в НУ списываются равномерно в течение срока договора лизинга). Далее отразили принятие к учету ППА (принятие к учету ОС), при этом сумма доп. затрат на монтаж в НУ \»зависла\» на сч 08, на сч 01.К не перешла, амортизацией закрытие в НУ не происходит, что в общем правильно, но не понятно как списывать в НУ доп. затраты на монтаж в программе.
Есть какие-то тех. решения? через сч. 97? Очень не хочется ручных операций с учетом неизбежности ВР и применения ПБУ 18. Ранее проблема решалась (до 2022) через амортизацию БУ/НУ. Ситуация наша еще осложнена тем, что лизинговое имущество — части арендуемого имущества и стоимостью свыше 100 тыс. руб. (как неотделимые улучшения могут трактоваться), а также возникают риски по п.5 ст.270 НК РФ, в НУ рассматриваемые затраты с выкупной ценой могут формировать первоначальную стоимость собственного объекта ОС. Какие решения есть в 1С?
Добрый день!
В НУ первоначальной стоимостью предмета лизинга признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ).
В программе заложен алгоритм, по которому в налоговом учете затраты лизингополучателя не должны включаться в фактическую стоимость ППА, а подлежит отнесению на прочие расходы (Письмо Минфина от 27.07.2012 № 03-03-06/1/363, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Так как у вас в документе Поступление услуг, которым отразили монтаж, выбран Счет затрат (НУ) – 08.04.2, на счете 08 у вас осталось незакрытое сальдо.
Вы правы, безопаснее затраты на монтажные работы (особенно если они существенны) учитывать равномерно в течение действия договора лизинга, а не единовременно как в статье:
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
Для равномерного списания предлагаю использовать счет 97:
В документе Поступление в лизинг установить переключатель Принятие к учету — Позднее.
При отражении затрат по доведению предмета лизинга до состояния готовности в документе Поступление (акт, накладная, УПД) – Услуги выбрать Счет затрат (НУ) – 97.21 вместо затратного счета, Счет затрат для БУ – 08.04.2.
Затем оформить принятие к учету ППА документом Принятие к учету ОС.
В результате затраты на монтажные работы будут признаваться равномерно только в НУ регламентной операцией Списание расходов будущих периодов, а в БУ учтутся в стоимости ППА.