Добрый день!
Организация получила с/ф по услугам связи от 31.03.2025 на сумму 13059,09 (НДС 2176,52). Исправленный с/ф от 30.04.2025 пришел на сумму 8759,09 (НДС 1459,85). В 1С оформили документ «Корректировка поступления» — «Исправление в первичных документах».
Прошу уточнить порядок сдачи уточненки за 1 кв. 2025 и в каком составе должна быть декларация за 2 кв. 2025 (с доп/листами за 1 кв)? Декларация за 1 кв. получилась без изменений, сумма к оплате прежняя. Зачем вообще ее сдавать?
В декларации ранее предоставленные сведения раздела 8, 9 и пр. 1 к разделу 9 актуальны; приложения 1 к разделу 8 неактуальны. При подготовке декларации по НДС за 2 кв. 2025 были сформированы записи Книги покупок с отметкой «Формировать запись доп/листа» и сами доп/листы Книги покупок: лист 1 на сумму НДС -2176,52, лист 2 на сумму НДС 1459,85. Доп/листы видим в меню «Отчеты» — «Книга покупок». При этом в 1С в самой декларации этих доп/листов нет и они не выгрузились в Контур для отправки отчетности. Что мы делаем не так?
Доп/листы надо как-то отдельно выгружать?
Добрый день!
Исправления собственных ошибок или поставщика по НДС отражаются всегда через доп. листы книги покупок или продаж, в зависимости от ситуации.
При проведении «Корректировки поступления» — «Исправление в первичных документах» автоматически формируется запись в регистр «НДС Покупки» с отметкой о доп. листе, сторнируется вычет на 2176,52, во 2 кв. принимается уже правильная сумма 1459,85 документом «Формирование записей книги покупок».
Если исправление ошибки не привело к занижению налога, предоставлять уточненную декларацию — это право организации.
Доп.листы формируются только к корректирующей декларации. Номер корректировки на титульном листе проставляли?
В общем случае уточненка представляется по форме первичной декларации и обязательно включаются все разделы, где отражаются изменения.
Порядок представления уточненной декларации по НДС в 1С
Выгружается декларация тремя файлами — сама Декларация, Раздел 8 и Раздел 9. Их уже загружаем в Контур.