Капитальный ремонт здания не введённого в эксплуатацию, учёт затрат в 1С

Вопрос задал Елена Б.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.88/10)

Добрый день, наша организация приобрела здание, в котором проводит капитальный ремонт. Как учитывать расходы на приобретение строительных материалов, если офис еще не введен в эксплуатацию.

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте, Елена!

    При улучшении, первоначальная стоимость ОС увеличивается на сумму кап.вложений, связанных с улучшением:

    — Дт 08 Кт 10, 23, 60, 70 – кап.вложения на улучшение ОС;
    — Дт 01 Кт 08 – увеличение первоначальной стоимости ОС (п. 24 ФСБУ 6/2020).

    До завершения капитального ремонта, затраты собираете на 08 счёте.

    В качестве ОС можно принять на учет после того, как завершены капитальные вложения, связанные с приобретением или созданием (п. 18 ФСБУ 26/2020).

    Подробнее:
    Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
    Оприходование ОС с дополнительными затратами на дооборудование в 1С

    Опять же, нужно определиться с существенностью работ, если это просто покраска, поклейка обоев и т.д. (косметический ремонт), то это расходы периода.
    Определиться, поможет чек — лист:
    Чек-лист по учету затрат на улучшение и восстановление ОС в 1С .

    Дополнительно, по поводу налога на имущество:

    Если ваш объект недвижимости еще не готов к использованию по его назначению, в налоговую базу по налогу на имущество его включать не надо, если оно не облагается по кадастровой стоимости.
    Облагается ли налогом на имущество актив на счете 08?
    Облагать ли налогом на имущество объект, не введенный в эксплуатацию в 1С?
    С какого момента начислять налог на имущество по построенному зданию?

    1. Большое спасибо, все поняла

  2. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.