Капитальные вложения

Вопрос задал Ирина Н.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день! Мы арендуем земельный участок и нежилое помещение. Используем как склад. Весь 2021 год на участке велись работы по благоустройству, в помещении делали ремонт (замена водопровода, дверей, постелили линолеум, наклеили обои…).Часть работ производилась хоз. способом, часть подрядным. Материалы списывали на 25, 20 сч. на уменьшение прибыли. Понимаю, что не верно. Как нужно вести учет в 1С? Материалы копить на счете 08 и списывать на 01 в момент подписания акта выполненных работ? Как учитывать расходы на работы? Распишите, пожалуйста, какой алгоритм работы в 1С с такими затратами.
ОСН. 1С Предприятие Fresh

Все комментарии (6)

  1. Добрый день! Если я правильно поняла из описания проведенных работ, здесь все-таки речь идет о текущем ремонте арендованного имущества – не проводились замена либо восстановление несущих конструкций и их элементов, основные технические и экономические характеристики объекта (здания) не изменились.
    Если так, то такие затраты верно отражены в составе расходов в периоде завершения работ.

    В части замены водопровода проведенные работы могут быть оценены как капитальный ремонт и капитализироваться, но здесь нужно дополнительно исходить из следующего:
    — ремонт был плановый или внеплановый,
    — насколько эти затраты существенны для организации (существенность должна определяться учетной политикой)

    Посмотрите, пожалуйста, материал из рубрикатора по законодательству, где подробно разбирали подобный вопрос:
    Как определить, что сделали ремонт или неотделимые улучшения арендуемого имущества по ФСБУ 26?

    Дополнительно по теме:
    Неотделимые улучшения и ремонт у арендатора учитываются по-разному
    Капитальный ремонт арендованного у ИП здания по договору без возмещения
    Учет оборудования, установленного на арендованном имуществе с учетом ФСБУ 5/2019
    .

  2. Подскажите ещё, пожалуйста! Актов на списание материалов из 1С достаточно для налоговой для подтверждения расходов по материалам на ремонт? Или нужно составлять ещё какие-то документы?

    1. Для обоснования расходов могут быть оформлены дефектная ведомость, приказ руководителя, смета. В части материальных расходов, если ремонт осуществляется собственными силами, для подтверждения трат оформите требование – накладную на отпуск со склада и документ о фактически израсходованных материалов (например, отчет МОЛ). Если подрядная организация выполняла работы, нужен акт выполненных работ.
      После окончания ремонта, чтобы подтвердить факт его выполнения, составьте акт приемки-сдачи отремонтированного имущества.

    1. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.