Как уточнить назначение платежа в платежном поручении для ИФНС

Вопрос задал Галина К. (Красноярск, Красноярский край)

Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.71/10)

Добрый день. Как правильно подтвердить для ИФНС, в поле «назначение платежа» платежных поручений было ошибочно указано одно назначение, следует изменить на другое ?
Написали письмо в Сбербанк, они отказываются подтверждать, так как они это не делают.
Образец письма прилагается

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Данный платеж отдельно для ИФНС уточнять не требуется.

    Надо предоставить письма контрагенту — зарегистрировать у себя в документообороте, получить подтверждение о получении.

    В учете отразить информацию согласно писем.

    Если при какой-либо проверке будет запрос со стороны ИФНС, то предоставить подтверждающие первичные документы по этой операции и в т.ч. письма.

    Банки достаточно давно действительно такие письма не принимают, у себя не проводят.

  2. Спасибо за ответ. Во всех консультациях написано: » во избежание споров с ИФНС, лучше уточнить платеж» , и инспектор ИФНС в разговоре также сказала, что необходимо «уточнение платежа». Ни основании каких документов ( № ?) можно законодательно подтвердить, что «Надо предоставить письма контрагенту — зарегистрировать у себя в документообороте, получить подтверждение о получении.
    В учете отразить информацию согласно писем.» Что этого достаточно ?

    1. По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
      Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
      Считаю, что достаточно письма по тому формату, который в вашем случае применен.
      В нем пояснена проблема, в чем ошибка, что считать верным. У вас также в наличии первичные документы, которые корректность данных подтверждают. На их основании отражаются факты хозяйственной жизни в учете, в нашем случае в программе 1С.
      Все документы на бланке организации, а также заверены подписью руководителя, печатью т.е. юридически значимы.
      Если есть сомнения, то оптимально получить письменную консультацию у аудитора или направить запрос в свою ИФНС и получить адресный ответ.
      Также сохранить переписку, что отправляли в банк письмо и банк ответил, что такие письма не принимает.
      Из нормативной базы можно посмотреть судебную практику (Постановление ФАС Центрального округа
      от 03.03.2011 по делу N А09-5609/2010, Постановления Арбитражного суда Северо-Западного от
      04.08.2015 N Ф07-6079/2015 и от 27.07.2015 N Ф07-4213/2015, Волго-Вятского от 27.03.2015 N Ф01-654/2015
      округов, ФАС Поволжского от 02.09.2013 N А72-10356/2012 и Западно-Сибирского от 22.12.2010 N А03-
      2483/2010 округов, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.06.2003 N А19-10165/02-15-Ф02-1903/03-С1, Постановления Арбитражного суда Московского от 24.06.2015 N Ф05-5722/2014 и Поволжского от
      24.03.2015 N Ф06-20843/2013, Ф06-21795/2013 округов, ФАС Центрального от 23.01.2014 N А08-6384/2012 и от
      03.03.2011 N А09-5609/2010, Уральского от 23.06.2011 N Ф09-3549/11-С1 округов…).

      2
    1. Рада, если помогла! Будут вопросы, обращайтесь, пожалуйста.

      1

Комментарии закрыты