Добрый день, мы занимаемся оптовой торговлей, заключили с перевозчиком договор-заявку на доставку нашего товара до покупателя. Перевозчик два дня подряд срывает нам погрузку. Приняли решение выставить ему штраф за срыв погрузки. Подскажите, как правильно это сделать в 1С, какие проводки и как документально всё оформить?
Работаем в «Бухгалтерия предприятия», редакция 3.0 (3.0.178.20).
Добрый день!
Штраф за срыв погрузки выставляем на основании условий договора.
Выставляется претензия транспортной компании в письменной форме. Расчет суммы производим на основании процента, заложенного договором.
Если в договоре специальных условий не прописано, можно опираться на часть 3 статьи 34 УАТ:
«За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в
За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:
— пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
— одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.»
НДС штраф не облагается, так как не относится к оплате за товары и услуги (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК, письмо Минфина от 04.10.2023 N 03-07-11/94106, постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07).
Начисление штрафа в программе проводим документом «Операция, введенная вручную» (Операции – Операции, введенные вручную).
Дт 76.02 Кт 91.01 — «Штрафы, пени и неустойки к получению (уплате)» — принимается к налоговому учету.
Дт 51 Кт 76.02 — оплата штрафа на расчетный счет.
Материал по теме, может пригодиться.
Начисление пени и штрафов в 1С 8.3
Как продавцу отразить претензию, выставленную покупателю в 1С?