Добрый день.
После изменения Истории наименования организации-контрагента в списке документов (например, Реализация товаров, работ, услуг) полное наименование меняется не только в том периоде, с которого изменилось название, но и во всех предыдущих документах. В печатных формах документов название отражается верно
Данное поведение программы подтвердилось в демо версии БП 3.0 релиз 3.0.83.25 (см. вложенный файл)
Можно ли в программе настроить список таким образом, чтобы до изменения названия в списке отражалось прежнее полное наименование организации-контрагента, при чем и полное и краткое (рабочее), а после – новое? Может ли повлиять данная неточность программы на достоверность заполнения сведений в регламентированных отчетах (например, КнигаПокупок и КнигаПродаж) или в аналитических отчетах?
Заранее спасибо за ответ.
Добрый день, Елена!
История для Полного наименования контрагента вводилась для печатных форм, поэтому не удивительно, что в форме списка документов контрагенты отображаются по актуальному (измененному) наименованию.
Вообще, в форме списка документов, например, Реализации (акт, накладная) поле контрагент отражается как ссылка, а не его внутреннее поле Полное наименоавние.) Ссылка образуется в момент создания элемента справочника или документа и имеет свой уникальный UID — внутренний идентификатор. Поэтому изменений в нем при изменении какого-то реквизита объекта, например, Полное наименование, мы не у видим при отображении документов в списке.
Что же можно придумать? 🙂
Первая мысль, конечно, а давайте-ка попробуем вынести реквизит Полное наименование в форму списка документов.
Можно? Можно! Пробуем.
Приложение
Открываем меню команд по кнопке ЕЩЕ в форме списка документов, находим строчку Изменение формы.
В открывшейся форме ищем строчку Контрагент. Встаем на нее и нажимаем кнопку Добавить поле вверху.
Приложение
Находим реквизит Полное наименование и выставляем напротив него флажок.
Закрываем форму по кнопке ОК
Теперь в списке документов наряду с ссылкой на контрагент, должно отобразиться поле Полное наименование. Вот только будет ли оно отображаться с учетом даты документа, как в печатной формы?
Увы, нет 🙁
Приложение
Отображение происходит на текущшую дату вашего ПК и значит, без доработки программного кода в форме списка документа Реализации (акты, накладные), изменить отображение контрагента в исторической последовательности не получится.
То есть изменения вносить надо в форму списка реализации в Процедуру НастройкиДинамическогоСписка(Форма, ИмяТаблицыФормы = «Список», ИмяВФорме = «ПодменюПечатьОбычное_Реестр») Экспорт
Я отметила место, где устанавливается актуальная дата в коде.
Приложение
Что можно посоветовать, чтобы как-то отличать строчки со старым наименованием и новым?
Может быть, отбирать по Договору? 🙂
Например, вы меняете наименование контрагента, договор с контрагентом перезаключается и выводя в форму поле Договор вы всегда сможете увидеть разницу.
Опять по команде Изменить форму открываете настройку, опускаетесь в конец списка до поля ССылка, и нажимаете кнопку Добавить поле.
Находите строчку Договор и выставляете напротив него флаг
В шапку формы можно добавить отбор по Договору и в форме списка документов договор после внесенных изменений присутствует.
Вот такое решение. Если без доработки. 🙂
Это самое простое, потому что вводить для справочника дополнительный реквизит сложнее и придется вести его для всех органиазций.
Приложение
На всякий случай выложу эту схему, может, она вас тоже к чему-то подтолкнет.
1. Раздел Администрирование — Общие настройки — Дополнительные реквизиты и сведения — Дополнительные реквизиты.
Добавляем строковый реквизит Изменение наименования к объекту Контрагенты
Приложение
2. В форме элемента справочника Контрагенты открываем ссылку Дополнительные реквизиты — там будет созданный нами реквизит Изменение наименования.
Прописываем с какой дата поменялось наименование на новое наименование
Приложение
3. По кнопке ЕЩЕ-Изменить форму в списке реализаций добавляем дополнительный реквизит
Приложение
Смотрим журнал реализаций. Информация по новому наименованию с определенной даты будет отображаться.
Все остальное только через изменение программного кода
Как настроить дополнительные реквизиты? Что нужно изменить в конфигурации? Можно поподробнее. У меня не получилось настроить(
В конфигурации ничего не нужно менять.
Напишите, как вы настраиваваете. Я вам скрины выложила по шагам — все делайте как на рисунках, что конкретно не получается?
Судя по всему, достаточно ввести доп.реквизит и использовать его в отборе. Так? Зачем тогда первые четыре скриншота, которые Вы прислали?
Нет, в отборе бесполезно его использовать, ведь он будет заполнен как и Полное наименование для карточки контрагента, значит, отразится во всех строчках журнала с этим контрагентом.
Просто в отличии от полного наименования вы можете вывести справочно туда еще дату.
Это может быть удобно.
Добрый вечер,
поскольку штатный инструмент для таких целей не предусмотрен, я рассмотрела все возможные варианты, чтобы «обмануть» программу. 🙂
Я очень не люблю просто говорить пользователям, что «это программой не предусмотрено».
В копии базы вы можете попробовать все три варианта: вывести полное наименование, вывести договор, вывести дополнительный реквизит. Но все варианты, кроме нового договора на мой взгляд не удобны.
Отобрать вы их не сможете, как договор. но для визуального просмотра это может помочь понять, что наименование менялось.