Добрый день, вопрос такой, перед годовой отчетностью провели инвентаризацию на складе, по итогам инвентаризации сделаны документы оприходование и списание и сумма в документе инвентаризации с отклонениями, итоговая отличается от ОСВ (после проведения всех документов).
Я не пойму почему так, переделала не один раз, итог один — сумма с отклонениями по инвентаризации отличается от ОСВ 41
Здравствуйте!
Посмотрите, пожалуйста, обсуждение по теме
Инвентаризация товара
Если останутся вопросы, пишите, пожалуйста.
у меня по-другому, когда формирую инвентаризацию, то все нормально , без ввода отклонений, она сходится с ОСВ, просто когда вносишь все итоги , то сумма факт в самом документе инвентаризации и сумма по ОСВ (После проведения списания и оприходования) И если распечатать для подписи инвентаризационную опись, то сумма факт не сходится с ОСВ в итоге. Мне такую информацию прислали : 1. Нормативными документами не установлено, как должна заполняться колонка «Сумма, руб.коп.» в графе «Фактическое наличие» (в частности, ничего не говорится об этом в Постановлении Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88, которым и утверждена форма ИНВ-3).
2. В условиях реальной инвентаризации, когда вполне вероятно инвентаризационная комиссия работает в отрыве от данных партионного учета, единственный способ проставить сумму в колонке «Фактическое наличие» — это умножить фактическое количество на цену, указываемую в колонке «Цена». При учете товаров в покупных ценах цена определяется как средняя цена остатка по данным бухучета.
3. Во всех иных случаях (когда значение в колонке «Сумма» не равно произведению цены на количество) пользователям материалов инвентаризации (а это могут быть и внешние пользователи — например, правоохранительные органы, суды и т.п.) может быть не понятно, как получена сумма в колонке «фактическое наличие». Это может затянуть рассмотрение дел о хищениях и т.п. (позволит заявлять о возможных ошибках при инвентаризации, сделает более вероятными попытки оспорить ее результаты и т.п. — хотя, скорее всего, «правда восторжествует»).
4. Бухгалтер всегда может объяснить, почему данные по счету учета запасов после списания недостач на счет 94 по сумме отличаются от итогов, приведенных в инвентаризационной описи, со ссылкой на учетную политику — ФИФО или ЛИФО.
Вывод: заполнение инвентаризационной описи, как оно сейчас есть, единственно возможное в практических условиях и логичное с точки зрения внешних пользователей материалов инвентаризации. Поэтому исправления не планируются.
подскажите, это верно?
Вполне аргументированная позиция разработчиков.
Если хотите подстраховаться и не объяснять различие сумм, всегда можно выгрузить Инвентаризационную опись в эксель и отредактировать в нем значения.
Может пригодиться материал
Как выгрузить документ, отчет из 1С 8.3 в Excel
.
да, конечно это мне не очень, я отдаю инверт.опись на подпись директору, а там сумма совсем другая, никак в ОСВ это конечно не нравится и беспокоит.
Таковы алгоритмы 1С. Понимаю вас, тогда нужно править эксель.
А как все-таки правильно делать?
Методика, которая в 1С — она обоснована.
По какой причине — в вашем сообщение.
Это правильно.
Нет оснований что-либо править в ручном режиме. Ведь в итоге у вас все сходится.
А отклонения вы можете объяснить.
Физически нет возможности получить другие данные, как видите из пояснения.
Ситуации разные бывают.
Если по какой-то причине важно и принципиально другие суммы отражать. Тогда или в ручном режиме это делать. Или доработать под себя с помощью программиста 1С.
Попробуйте с объяснения начать для заинтересованных лиц, которые подписывают.
Покажите «до» и «после» данные.
Спасибо большое всем за ответы!