Инвентаризация

Вопрос задал Анна П.

Ответственный за ответ: Кирюшенко Екатерина (★9.97/10)

Добрый день, вопрос такой, перед головой отчетностью провели инвентаризацию на складе, по итогам инвентаризации сделаны документы оприходование и списание и сумма в документе инвентаризации с отклонениями , итоговая отличается от ОСВ ( после проведения всех документов) , Я не пойму почему так, переделала не один раз , итог один -сумма с отклонениями по инвентаризации отличается от ОСВ 41..

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!

    Посмотрите, пожалуйста, обсуждение по теме
    Инвентаризация товара

    Если останутся вопросы, пишите, пожалуйста.

  2. у меня по-другому, когда формирую инвентаризацию, то все нормально , без ввода отклонений, она сходится с ОСВ, просто когда вносишь все итоги , то сумма факт в самом документе инвентаризации и сумма по ОСВ (После проведения списания и оприходования) И если распечатать для подписи инвентаризационную опись, то сумма факт не сходится с ОСВ в итоге. Мне такую информацию прислали : 1. Нормативными документами не установлено, как должна заполняться колонка «Сумма, руб.коп.» в графе «Фактическое наличие» (в частности, ничего не говорится об этом в Постановлении Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88, которым и утверждена форма ИНВ-3).
    2. В условиях реальной инвентаризации, когда вполне вероятно инвентаризационная комиссия работает в отрыве от данных партионного учета, единственный способ проставить сумму в колонке «Фактическое наличие» — это умножить фактическое количество на цену, указываемую в колонке «Цена». При учете товаров в покупных ценах цена определяется как средняя цена остатка по данным бухучета.
    3. Во всех иных случаях (когда значение в колонке «Сумма» не равно произведению цены на количество) пользователям материалов инвентаризации (а это могут быть и внешние пользователи — например, правоохранительные органы, суды и т.п.) может быть не понятно, как получена сумма в колонке «фактическое наличие». Это может затянуть рассмотрение дел о хищениях и т.п. (позволит заявлять о возможных ошибках при инвентаризации, сделает более вероятными попытки оспорить ее результаты и т.п. — хотя, скорее всего, «правда восторжествует»).
    4. Бухгалтер всегда может объяснить, почему данные по счету учета запасов после списания недостач на счет 94 по сумме отличаются от итогов, приведенных в инвентаризационной описи, со ссылкой на учетную политику — ФИФО или ЛИФО.
    Вывод: заполнение инвентаризационной описи, как оно сейчас есть, единственно возможное в практических условиях и логичное с точки зрения внешних пользователей материалов инвентаризации. Поэтому исправления не планируются.

    подскажите, это верно?

  3. Вполне аргументированная позиция разработчиков.

    Если хотите подстраховаться и не объяснять различие сумм, всегда можно выгрузить Инвентаризационную опись в эксель и отредактировать в нем значения.

    Может пригодиться материал
    Как выгрузить документ, отчет из 1С 8.3 в Excel
    .

  4. да, конечно это мне не очень, я отдаю инверт.опись на подпись директору, а там сумма совсем другая, никак в ОСВ это конечно не нравится и беспокоит.

  5. Таковы алгоритмы 1С. Понимаю вас, тогда нужно править эксель.

  6. А как все-таки правильно делать?

    1. Методика, которая в 1С — она обоснована.
      По какой причине — в вашем сообщение.
      Это правильно.
      Нет оснований что-либо править в ручном режиме. Ведь в итоге у вас все сходится.
      А отклонения вы можете объяснить.
      Физически нет возможности получить другие данные, как видите из пояснения.

      Ситуации разные бывают.
      Если по какой-то причине важно и принципиально другие суммы отражать. Тогда или в ручном режиме это делать. Или доработать под себя с помощью программиста 1С.

      Попробуйте с объяснения начать для заинтересованных лиц, которые подписывают.
      Покажите «до» и «после» данные.

      1
  7. Спасибо большое всем за ответы!

Комментарии закрыты.