Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе. На балансе нашего предприятия числятся основные средства, амортизация по которым начисляется по «Годовой норме амортизационных отчислений» (Постановление Совмина СССР №1072) т.е. по проценту, указанному в карточке ОС (см. вложение). При расчете амортизации этот реквизит является приоритетным. (т.е. даже если заполнен реквизит «срок полезного использования» в месяцах, программа для расчета амортизации все равно берет процент ). Нужно ли в программе перевести такие основные средства на расчет амортизации по месяцам, перед тем как осуществлять пересмотр элементов амортизации на начало 2022 года для перехода на новое ФСБУ? Если нужно, то каким документом?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » ФСБУ 6/2020
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- Переход с УСН доходы на ОСНО, аванс за ОС уплачен на УСН, а Принятие к учету на ОСНО. Нужно ли вводить сумму в НУ для начисления амортизации в 1С С 01.01.2026 г. организация перешла с УСН доходы на ОСНО. В 2025г. внесли аванс за основное средство. В 2026г. получили…
- Пересмотр СПИ полностью самортизированного основного средства в 1С Добрый день. В учете Организации числиться внушительный перечень основных средств. Совсем несущественная часть из них имеет остаточную стоимость и я…
- Изменение СПИ, если ОС полностью самортизировано в 1С Подскажите если основное средство на конец 2025 полностью амортизировано, но будет использоваться , как внести изменение в документ изменение элементов…
- Группировка по строкам в 4.5. Капитальные вложения в основные средства (за исключением инвестиционной недвижимости) в БФО в 1С Здравствуйте. не могу понять принцип группировки по строкам информации по 4.5 Капитальные вложения в основные средства (за исключением инвестиционной недвижимости).…
Статьи по этой теме
- Продажа и списание прослеживаемых основных средств в 1С По основным средствам, подлежащим прослеживаемости, нужно учитывать РНПТ до момента выбытия. В программе 1С 8.3 Бухгалтерия реализован функционал по работе…
- Учитывать ли ОС, приобретенное за бюджетные средства, при определении лимита для УСН? Организация приобрела основное средство на бюджетные инвестиции. Надо ли его учитывать при определении лимита по остаточной стоимости основное средство в…
- Как отразить выкуп из лизинга прослеживаемого ОС в 1С? Как прослеживаемые основные средства отразить в документе Выкуп предмета лизинга, чтобы реквизиты прослеживаемости попали в декларацию по НДС? В настоящее…
- Как изменить способ отражения в расходах амортизации ОС в 1С? Автомобиль, эксплуатируемый в общехозяйственных целях, с июля планируется использовать в производстве. Как изменить счет начисления амортизации по автомобилю? У предприятия…
Здравствуйте, подскажите какая вы организация и почему вы начисляете амортизацию «Годовой норме амортизационных отчислений» (Постановление Совмина СССР №1072)? У вас какие то свои особенности? По какой норме начисляется амортизация в налоговом учете?
предприятие электроэнергетики, большинство основных средств принято в 1960-70х годах. По основным средствам которые введены в эксплуатацию до 2002 года в бухгалтерском учете амортизация начисляется согласно Единым нормам амортизационных отчислений, утвержденных Постановлением Совмина СССР №1072. А в налоговом учете исходя из сроков, которые установлены в Классификации основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1)
Добрый день!
Согласно пп.35; 36 ФСБУ 6 амортизация может начисляться:
— линейным способом,
— способом уменьшаемого остатка,
— пропорционально количеству продукции (объему работ в натуральном выражении)
Выбранный способ необходимо закрепить в Учетной политике.
У вас выбран способ «по единым нормам амортизационных отчислений (годовой норме амортизации)». Такого способа нет в ФСБУ 6 и не было в ПБУ 6.
Поэтому согласно современным стандартам бухучета выбранный вами способ начисления амортизации не соответствует законодательству.
Поэтому в момент перехода на ФСБУ 6 лучше пересмотреть элементы амортизации:
— СПИ;
— ликвидационную стоимость – определить, либо оставить ее равной 0;
— способ начисления амортизации – поменять на новый, выбранный вами в Учетной политике
В вашем случае советуем воспользоваться возможностью и пересмотреть способ начисления амортизации и остальные элементы амортизации.
Как осуществить альтернативный переход по ОС существенных по стоимости (выше лимита) подробно указано Альтернативный переход на ФСБУ 6/2020: ОС существенные по стоимости .
Светлана, добрый день,
Вы все правильно говорите, но дело в том что досталась такая база 1С, и в учетной политике указаны объекты ОС с порядком начисления амортизации «По единым нормам амортизационных отчислений», которые были введены в эксплуатацию еще в годы СССР, и самое интересное, что 1С данный порядок поддерживает. Аудиторы замечаний не делали.
Преследуем вопрос как грамотно убрать, именно в 1С, годовой процент, так чтобы в будущем он не влиял на расчет амортизации. При наличии в карточке ОС количества месяцев «Срок полезного использования» программа всё равно исчисляет амортизацию согласно указанному проценту.
Помогите определить правильный алгоритм наших действий.
В продолжение темы, таких ОС около 700 единиц, а штат бухгалтеров по ОС -1, так что Ваша помощь очень нужна(((((
Добрый день!
Пересмотр элементов амортизации необходимо осуществить в период перехода на ФСБУ 6.
В прошлом комментарии есть ссылка на материал на нашем сайте, и опишу процедуру перехода пошагово.
Рекомендуем переход выполнить сначала на копии базы.
Материал: Как сделать копию базы 1С 8.3 .
1. В Учетной политике (меню Главное-Настройки) установить переключатель
ФСБУ 6 «Основные средства» применяется:
• С 2022 г
2. Закрываем 2021 г.
Меню -Операции -Закрытие периода -Закрытие месяца.
В документе выбираем Декабрь 2021 г, пропускаем операцию п. 4 Переход на ФСБУ 6
Проводим документ.
3. Формируем Бухгалтерскую отчетность – Сохраняем
4. Пересматриваем элементы амортизации
Меню ОС и НМА — Амортизация ОС – Параметры Амортизации ОС
• Создать – Изменение элементов амортизации
— Дата документа 31.12.2021
— Событие ОС (в шапке документа) — Пересмотр элементов амортизации
— Отразить -Бухгалтерском учете
Табличная часть заполняется добавлением ОС, автоматически заполняются реквизиты Способ амортизации до изменения, срок полезного использования остаток срока. Добавляем способ амортизации после изменения, срок полезного использования.
Провести.
5. Возвращаемся в документ Закрытие месяца. Переход на ФСБУ 6 -выполнить операцию.
С января 2022 года расчет амортизации будет начисляться по новому способу. Подробно расчет амортизации можно посмотреть из Справки – расчета Амортизация. (из регламентной процедуры в Закрытии месяца – Амортизация и износ ОС или через меню Операции – Закрытие периода — Справки — Расчёты)
как определить в 1 С оставшийся СПИ материал: Как в 1С определить оставшийся срок полезного использования основного средства? .
Останутся вопросы, пишите, пожалуйста.
Инструкция во вложении.