Добрый день, зарегистрировали филиал с выделенным балансом. Вид деятельности филиала полностью отличается от головной организации.
Головная — это продажа авиационного оборудования и работы по ее установке.
Филиал — производство и продажа картона.
Можно вести филиал в отдельной программе и как его завести.
Как вести учет отдельно, зарплату начислять.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, в каких программах сейчас учет ведете?
Учет по филиалам доступен в версии 1С КОРП.
Сейчас программа КОРП, но хотим для филиала сделать отдельную бухгалтерию.
Я не занималась филиалами и производством, поэтому задаю вопрос, на который бы хотелось получить более раскрытый.
В программе КОРП есть возможность через справочник Организации «Создать» — «Организация» — «Обособленное подразделение». Заполняется карточка реквизитами филиала, свой расчетный счет, регистрации в органах и прочие реквизиты.
Далее все хозяйственные операции и документы оформляете как по голове. Закрытие месяца производится по голове, филиалу и в целом по организации.
Будет доступно заполнение сводной отчетности.
Как сформировать сводный бухгалтерский баланс с филиалами в 1С
Вести учет в отдельной программе, если работает в 1С — нет. Рассмотрите вариант работы в 1С фреш, если есть вопрос с доступом. Или с системным администратором обсудите вариант расположения в общем пространстве базы, к которой будет подключаться и головная организация, и обособка.
В этом случае у вас будут общие справочники, настройки, общий принцип работы, полный контроль операций он-лайн. Передача операции между ГО и ОП через Авизо. Формирование отчетности в автоматическом режиме. Т.е весь учетный набор, который необходим организации с таким сложным учетом, как планируется в вашем случае. В этом как раз и состоит одно из приемуществ конфигурации 1С:Бухгалтерия КОРП
Отличия 1С:Бухгалтерии версия КОРП от ПРОФ
Пригодится
Декларация по налогу на прибыль с обособленными подразделениями в 1С КОРП
Не поняла про ведение учета в отдельной программе!
Куплена отдельная программа 1С, разве нельзя в ней вести бухучет, связанный с филиалом? Отдельно от бухгалтерии головной организации?
Приобретена также 1С КОРП.
Не рекомендуется вести в разных базах отдельно головную, отдельно обособки или филиалы. Очень сложный учет и невозможно потом будет собрать корректно сводную отчетность по организации в целом.
В таком случае можно сказать, что программы нет — это просто учет в ручном режиме.
Вам надо вести учет только в одной общей базе, где будет Головная организация и филиал.
У каждого свой учет и при этом он общий, как должно быть. Для этого предназначена как раз 1С:Бухгалтерия КОРП.
Почему? Ведь все результаты передаются через «Авизо».
Да, филиал, выделенный на отдельный баланс, может вести собственный бухгалтерский учет в отдельной программе. При этом он должен следовать учетной политике головной организации, но может использовать свой рабочий план счетов и первичные документы, утвержденные этой политикой. Для обособленных подразделений на отдельном балансе требуется версия бухгалтерской программы, поддерживающая такой функционал, например, «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП».
Эта программа у нас есть!!
Елена, добрый день!
Подведу итог нашего обсуждения, чтобы его зафиналить
Вариант ведения учета безусловно выбирайте только вы т.к несете ответственность за учет и последствия решений. Ситуации бывают разные
Технически можно в 2-х базах вести учет
Наше мнение, как консультантов по 1С, учет ГО и филиала можно вести только в одной базе 1С КОРП
Причины озвучены выше и возможные трудности тоже
Мы консультируем в Личном кабинете только по варианту, когда учет ГО и филиала в одной базе т.к. он является рекомендованным разработчиками 1С
Если учет в 1С КОРП у ГО и филиала, то он по сути обособленный у каждого (если ваше ключевое опасение и причина для идеи работать в 2-х база, что деятельность очень разная у ГО и филиала), но при этом единый. Т.е. никто друг другу не мешает, но достигается единство учетных подходов и полная автоматизация процессов
При 2-х базах этого не будет