Дополнительные расходы при импорте товаров

Вопрос задал Елена И.

Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.74/10)

Доьбрый! Подскажите пожалуйста, как правильно формировать себестоимость импортного товара, если по условиям договора «Права собственности на поставляемый Товар переходят от ПРОДАВЦА к ПОКУПАТЕЛЮ после помещения Товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» на таможенной территории Таможенного союза.» У нас получается большой разброс по датам, аж до 2,5 месяцев, есть расходы до растаможки и после. До растаможки это может быть страховка, после транспортные расходы. Например товар растаможен 05.09.21, до этой даты был акт на страхование. 05.09.21 мы поставили товар на учет, гтд по импорту, все как положено. Потом он месяц еще до нас добирался и фактическая дата прихода на склад , например 15.10.21. Т.е. перевозчик еще потом акт выставляет за перевозку и не факт, что 15.10, может и позже( И страховка эта, получается это не доп.расход по кокретному контейнеру, потому что сажать ее еще не на что. Только начали работать с импорт. товаром, поэтому возникли вопросы, спасибо!

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (6)

    1. Добрый! В этих статьях другие условия о переходе права собственности. У нас перход, когда груз растаможен, т.е. дата ДТ.

  1. Добрый день!
    Правильно ли я понимаю, что загвоздка в том, как отразить страховку (доп.расход) в себестоимости товара, если перехода права собственности у вас еще нет на него?
    И уточните условия страховки — предмет, срок, дата оплаты?

    Согласно ФСБУ 5/2019 в учетной политике вашей организации расходы на доставку/страховку как учитываются в БУ и как по УП в НУ?

    1. Добрый! Да, по страховкеке расход есть, товара нет.
      Все расходы по доставке груза мы оплачиваем транспортной компании, включая страховку. Поэтому акты на страхование, фракт, консультации, складирование, доставку груза (контейнера) мы получаем от нее и, соответственно, вносим датой выдачи документа на оказание услуг. При этом часть расходов выставляется до растаможки (перехода права собственноти), вторая часть после, потому что товар еще надо привезти на склад. Получается большой временной промежуток для расходов, формирующих себестоимость, который может переходить на несколько налоговых периодов. Как, в таком случае, правильно сформировать себестоимость контейнера? Мы, как малое предприятие, не применяем нормы стандарта ФСБУ 5/2019.

  2. Спасибо за уточнение.
    Скажите, какие условия по страховке: предмет, срок, дата оплаты? Чтобы можно было посмотреть варианты учета страхования.
    Расходы на страховку товара можно отнести на издержках транспортных расходов ( счет 41) и не учитывать в себестоимости товара, закрепив это в учетной политике.
    Пока товар не растаможен (не принят на учет у вас), доп.расходы отнести на него не можем.

  3. Здравствуйте!

    От Вас не поступило ответа. Я закрываю обращение. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях в течение трех рабочих дней. После этого обращение будет закрыто.

Добавить комментарий