Добрый день! ООО на ОСН стало резидентом «Сколково», подскажите, пожалуйста, как корректно настроить программу 1С Бухгалтерия для работы в другом режиме, т. е. что делать с входящим НДС и как правильно выписывать реализации с НДС или без НДС?
Также интересует, как в середине года перейти на другой режим, планируем на 4 квартал 2026.
Здравствуйте!
Насколько я понимаю, вы не переходите на другой налоговый режим, а получает право не исполнять обязанности налогоплательщика по НДС (ст. 145.1 НК РФ) и по налогу на прибыль (ст. 246.1 НК РФ) в связи со статусом участника проекта Сколково (Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-фз).
Отдельной автоматизации для режима Сколково в стандартном функционале 1С нет.
В настройках Налогов и отчетов — Налог на прибыль нет возможности установить ставку по прибыли 0% в середине налогового периода.
Две записи в регистр Настройки учета налога на прибыль от одного года также внести невозможно, т.к. налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ).
Поскольку вы планируете применять освобождение с 4 квартала 2026 года, думаю, что настройку по прибыли в 1С лучше поменять с 01.01.2027, а декларацию по прибыли за год сформировать вручную.
По НДС нужно в настройке Налоги и отчеты — раздел НДС установить:
— флажок Организация освобождена от уплаты НДС.
— Применяется с — месяц, с которого начнете пользоваться льготой.
С этого месяца реализация оформляется со счетами-фактурами с пометкой Без НДС, выставлять счета-фактуры по-прежнему обязательно (ст. 145.1 НК РФ, Письмо Минфина от 24.05.2013 N 03-07-09/18686).
Входной НДС по товарам, материалам, ОС и услугам, которые к моменту начала применения освобождения ещё не списаны в расходы или не самортизированы полностью, нужно восстановить в последнем налоговом периоде перед подачей уведомления об использовании права на освобождение (п. 8 ст. 145.1 НК РФ). Восстановление оформляется документом Восстановление НДС (Операции – Регламентные операции по НДС).
С месяца, указанного в уведомлении об освобождении, налог на прибыль не исчисляется, и декларация по прибыли и НДС не подаётся.
Материалы по теме:
Сколково. Освобождение от НДС
Настройка льгот как резидентам Сколково с середины годы в 1С
Большое спасибо, а подскажите, пожалуйста какие льготы по страховым взносам?
По страховым взносам для участников проекта действуют пониженные тарифы страховых взносов предусмотренные подп. 10 п. 1 и п. 2.4 ст. 427 НК РФ.
С выплат физическим лицам в пределах 1,5 МРОТ за месяц страховые взносы начисляются по тарифу 30% (15,1% — в части, превышающей предельную базу), а с суммы выплат сверх 1,5 МРОТ применяется пониженный тариф 15%.
Льгота действует в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта и применяется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса (п. 9 ст. 427 НК РФ).