Добрый день! в 2022 внесли в программу 1с поступление в аренду офисного помещения. Сделали расчет исходя из ежемесячных платежей и рассчитали сумму процентных расходов. Стали разбираться и вижу на 76.07.1 счете красную сумму по кредиту. Это связано с увеличением ежемесячного платежа по аренде в марте 23 года. Подскажите пож-та как это можно исправить, чтобы на 31/12/23 счет 76.07.1 не имел остатка и все закрылось? Спасибо.
Все комментарии (23)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
При изменение стоимости аренды документ Изменение условий аренды создавали?
Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)
в том и дело, что нет(
Я могу это сделать задним числом мартом 23 года? Это не повлияет на показатели отчетности? Баланс еще не сдавали за 23 год.
Исправить все мартом нельзя. Отчетность изменится, особенно в части Налога на Прибыль.
Если вы проводили в учете акты выполненных работ, уже с увеличенной суммой, Отчет НДС не изменится.
Предлагаю сделать две копии базы.
В первой копии базы.
1) Сделать изменение условий аренды как положено с марта 2023г. Перепровести периоды.
2) Сравнить проводки по всем счетам с основной базой и зафиксировать разницу (затраты, амортизация, процентный расход и т.д).
Вторая копия базы.
1) Сделать 31.12.2023 г. изменение условий аренды как должно быть.
2) Операции — Операции, Введенные вручную внести все проводки на разницу (зафиксированные при сравнении основной и первой копии базы).
3) Перепровести Январь, посмотреть как работают изменения.
Если результат, выполненный во второй копии, отработает все изменения правильно.
Можно делать изменения в своей базе.
Добрый день, спасибо, завтра попробую. Не закрывайте пож-та пока вопрос.
Будут вопросы, обращайтесь.
Добрый день! Прочитала статью, а так же статью по расчету дисконтирования. По расчету не совсем понимаю где ошибка, так как в вкладке обязательство расчет в ячейке проверка Сумма процентных расходов есть сумма разницы, а ее не должно быть при верном расчете.
Вводные данные: с 01/03/23 изменилась сумма аренды и составила 28 600 руб (без НДС). Платим до 5 числа каждого месяца.
1)В операции изменений условий аренды ввожу сумму 28 600*12=343 300. Так как с марта 24 года снова будет увеличение аренды.
2) Иду в Справку-расчет начисления процентных расходов и сразу вопрос первую дату я ставлю 05/03/23 (это верно?) и кол-во дней 5 насколько я поняла из примера расчета, ввожу остаток взятый из ОСВ по 76.07. и 12 платежей по 28 600. И сразу вижу что в январе 24 в столбце 2(стоимость обязательства уже появляется минус). Так же не понимаю откуда получается сумма сумма обязательства 325 320,61 руб.
3) открываю вкладку обязательство расчет и вижу, что по справке и расчету разные суммы об-ва.
1) В операции изменений условий аренды ввожу сумму 28 600*12=343 300. Так как с марта 24 года снова будет увеличение аренды.
Нужно формировать график до окончания срока аренды по договору (доп. соглашение), будет расхождение если уменьшите срок. ( Договор до 01.03.24г?)
2) Изменение аренды 01.03.2023г — этой датой формируем документ Изменения условий аренды.
Если в графике первая дата 05.03.2023г, все верно ставим эту дату.
Доброе утро. Срока аренды нет, 31/12/21 делали поступление в аренду на 2 года до 31/12/23, честно говоря уже не помню почему так, но это обсуждали с аудитором. Есть доп. соглашение от 01/03/24 на изменение стоимости аренды, все равно неправильно изменение в марте 23 сделать до марта 24?
В документе «Изменений условия аренды » не нужно вводить остаток взятый из ОСВ по 76.07.
Данная сумма определяется для сравнения увеличения процентных платежей с новым графиком.
Формируете новый график по увеличению суммы и увеличение срока аренды с 01.03.2023г. до 28.02.2024г. (28 600*12=343 300. без НДС).
С 01.03.2024г сделаете новое изменение условий аренды.
Я и не беру остаток из ОСВ, в документе изменение условий аренды и была сумма 343 200 без НДС.
Спасибо за комментарии, но на вопрос к сожалению ответа не нашла, буду разбираться самостоятельно.
Просто написали что в графике отразили остаток 76.07
«Ввожу остаток взятый из ОСВ по 76.07. и 12 платежей по 28 600.»
Для формирования примера в нашей базе:
Пришлите исходные данные по договору аренды.
Так же ОСВ 76 счет на 01.03.2023г.
Все условия изменения договора аренды.
Речь шла о справке-расчете.
2) Иду в Справку-расчет начисления процентных расходов ввожу остаток взятый из ОСВ по 76.07. и 12 платежей по 28 600. И сразу вижу что в январе 24 в столбце 2(стоимость обязательства уже появляется минус). Так же не понимаю откуда получается сумма сумма обязательства 325 320,61 руб.
3) открываю вкладку обязательство расчет и вижу, что по справке и расчету разные суммы об-ва.
«Справка- расчет» это печатная форма документа который формируется на основании Документа Изменений условия аренды.
Пришлите пожалуйста расшифровку ДтКт документа «Изменение условий аренды».
Справку-расчет сформированную на основании данного документа.
У нас в программе нет возможности автоматического расчета процентных расходов и графика платежей. Все это мы считаем вручную в файле exel (справка расчет имеется ввиду).
Каждый месяц вручную заносим сумму % в программу.
Приложение

Исправьте с справке, первоначальную сумму на 343200 и дату на 28.02.2023г.
Срок окончания аренды на 29.02.204г.
Добрый день!
Приложение
Для контроля сформировала справку в программе 1С.
Проценты рассчитываются как во вкладке «Обязательство расчет».
Спасибо!
Подскажите еще пож-та я правильно понимаю, что сумма процентных расходов в 24 году (последние 3 строки) должны считаться исходя из того, что в 24 году 366 дней, а не 365, как в 23? Тогда суммы немного поменяются.
И еще вопрос последняя дата у нас должна быть 05/02/24, а не 29/02/24?
Да, в 2024г считаются 366 дней.
Программа для расчета процентов берет последнюю дату платежа 05.02.24г
Наталья, спасибо за помощь!
И последний вопрос в операции «Изменений условий аренды» сумму остатка вводим равную 343 200 руб. Верно?
Да, все верно. Вводим новую сумму обязательств без НДС (343 200).