Аренда, оформление документов

Вопрос задал Светлана Ф.

Ответственный за ответ: Татьяна Босых (★9.55/10)

Наша организация на ОСН. У нас заключен договор аренды здания с бюджетной организацией. Договор заключаем каждые 11 месяцев (арендаторы ссылаются на то, что каждый год Минфин должен закладывать его в смету) . Изначально Договор был подписан 01.08.2019 г. Но арендаторы слишком долго согласовывали этот договор с Минфином . В результате дату в договоре указали 01.10.2019 г и в нем прописано, что арендная плата за октябрь-ноябрь оплачивается в двойном размере. Арендаторы просят пропущенные месяцы разбить на октябрь-ноябрь. Подскажите, пожалуйста, как нам оформить документы за август-сентябрь. Как быть с НДС? Спасибо

Обсуждение (5)

  1. Добрый день, Светлана.
    Не совсем понятно, что значит: «Арендаторы просят пропущенные месяцы разбить». Уточните, пожалуйста, когда производилась оплата за аренду? Закрывающие документы (счет-фактуру) будет выписывать арендодатель. Каким числом будут выписаны документы?

    1. В Договоре написано, что арендная плата вносится в течение 20 рабочих дней при предоставлении финансовых документов. Сумма к оплате за октябрь 400000 руб., включая НДС 20%, сумма к оплате за ноябрь 400000 руб. включая НДС 20%, сумма к оплате за декабрь 2019 — июнь 2020 г. по 200000 руб. включая НДС 20%. Последняя оплата была 06.08.2019 г. за июль. Документы просят оформить по дате нового договора, т. е. октябрем-ноябрем. Закрывающие документы (счет и УПД) мы выписываем и передаем им в конце каждого месяца. За август и сентябрь документы нам не вернули. А вчера , т.е. 08.10.19 , нам сообщили эту новость. Как нам теперь поступить? Услуги выполнены, значит нужно начислить НДС. Авансовые платежи по НДС мы оплатили. В том то и вопрос как оформить документы за август-сентябрь, какие даты должны быть, в какой период их включать. Что делать с НДС?

  2. Рекомендации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия. По данному вопросу я высказываю свое профессиональное суждение.
    Не смотря на то, что фактически арендатор использовал арендованное помещение в август и сентябрь, но по документам услуги не оказывались (договор с октября). Следовательно, и выписывать закрывающие документы необходимо с октября. Период так же указывать октябрь. НДС и доходы учитывать в 4 квартале.

  3. Большое спасибо

  4. Рада была помочь.

Комментарии закрыты