Добрый день. В декабре месяце заключили договор лизинга, оплатили авансовый платеж. По договору авансовый платеж засчитывается в тот же месяц 90% и 10% в следующий. Приняли в учет как по упрощенной системе, без применения ФСБУ 25/2018. Сейчас поняла, что должны применять ФСБУ 25, как верно отразить ручными операциями весь лизинг с января, чтобы не лезть в прошлый период. И как вообще ведется учет ФСБУ 25, если программой это не предусмотрено в 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1667). Как рассчитать приведенную стоимость, по какой ставке рассчитать дисконтирование?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если верно поняла, учитывали за балансом ТС. Признавали в затратах периода услуги по аренде.
Авансовый платёж уже зачтён.
Версия 1С — Проф.
На данный момент предлагаю такой вариант:
1. в копии базы вводите всё как положено в период поступления
2. поступление улуг отражаете как в материале ниже
Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования при УСН в 1С (ПРОФ)
3. процентные расходы автоматический расчёт предусмотрен только в КОРП, в Проф в ручную
Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)
4. определяете остатки на текущий период в копии базы и в рабочей базе вносите, как поступление по остаткам на счетах.
Алгоритм может быть такой:
Какие проводки и операции нужно сделать для перехода на ФСБУ 25, если с нового года теряем право на упрощенный бухучет в 1С?
Либо, как здесь:
Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования при УСН в 1С (ПРОФ)
Процентные расходы так:
Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)
Сторно прошлых периодов не рекомендуем, т.к. учёт лизинга в программе не приветствует ручных корректировок и вмешательств, некорректно отрабатываются операции в будущем.
Всё сделала, как тут по ссылке: «Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)».
ДТ 08.04 КТ 76.07.1 – приведенная сумма арендных платежей.
ДТ 76.07.5 КТ 76.07.1 – процентный расход, полученный в результате дисконтирования.
ДТ 76.07.9 КТ 76.07.1 – сумма НДС по арендному обязательству.
Дальше не очень понимаю, так как приобрели 20.12, выходит у меня всё необходимо с 01.01.25 исправлять, но как именно в 1С Проф нигде не показано.
Уточняю, в копии базы все сделаны, сейчас я должна ручными операциями показать по БУ всё тоже самое? И дальше уже ежемесячно расход списать?
Процентные расходы в Проф нужно отражать операцией вручную, автоматически не поддерживается.
В рабочей базе вводите остатки на текущую дату как новое поступление в лизинг.
Всё, кроме процентов, будет учитываться автоматически.
Или вы что-то другое имели в виду, уточните, пожалуйста.