Переход на ФСБУ 25 по договору лизинга, если приняли на учёт упрощенно в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Подписчик Бухэксперт

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.89/10)

Добрый день. В декабре месяце заключили договор лизинга, оплатили авансовый платеж. По договору авансовый платеж засчитывается в тот же месяц 90% и 10% в следующий. Приняли в учет как по упрощенной системе, без применения ФСБУ 25/2018. Сейчас поняла, что должны применять ФСБУ 25, как верно отразить ручными операциями весь лизинг с января, чтобы не лезть в прошлый период. И как вообще ведется учет ФСБУ 25, если программой это не предусмотрено в 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1667). Как рассчитать приведенную стоимость, по какой ставке рассчитать дисконтирование?

Метки вопроса: —

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    Если верно поняла, учитывали за балансом ТС. Признавали в затратах периода услуги по аренде.
    Авансовый платёж уже зачтён.
    Версия 1С — Проф.

    На данный момент предлагаю такой вариант:

    1. в копии базы вводите всё как положено в период поступления
    2. поступление улуг отражаете как в материале ниже
    Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования при УСН в 1С (ПРОФ)
    3. процентные расходы автоматический расчёт предусмотрен только в КОРП, в Проф в ручную
    Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)
    4. определяете остатки на текущий период в копии базы и в рабочей базе вносите, как поступление по остаткам на счетах.

    Алгоритм может быть такой:
    Какие проводки и операции нужно сделать для перехода на ФСБУ 25, если с нового года теряем право на упрощенный бухучет в 1С?

    Либо, как здесь:
    Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования при УСН в 1С (ПРОФ)
    Процентные расходы так:
    Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)

    Сторно прошлых периодов не рекомендуем, т.к. учёт лизинга в программе не приветствует ручных корректировок и вмешательств, некорректно отрабатываются операции в будущем.

  2. Всё сделала, как тут по ссылке: «Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)».
    ДТ 08.04 КТ 76.07.1 – приведенная сумма арендных платежей.
    ДТ 76.07.5 КТ 76.07.1 – процентный расход, полученный в результате дисконтирования.
    ДТ 76.07.9 КТ 76.07.1 – сумма НДС по арендному обязательству.
    Дальше не очень понимаю, так как приобрели 20.12, выходит у меня всё необходимо с 01.01.25 исправлять, но как именно в 1С Проф нигде не показано.

    1. Уточняю, в копии базы все сделаны, сейчас я должна ручными операциями показать по БУ всё тоже самое? И дальше уже ежемесячно расход списать?

  3. Процентные расходы в Проф нужно отражать операцией вручную, автоматически не поддерживается.
    В рабочей базе вводите остатки на текущую дату как новое поступление в лизинг.
    Всё, кроме процентов, будет учитываться автоматически.
    Или вы что-то другое имели в виду, уточните, пожалуйста.

Комментарии закрыты.