Какими документами подтверждать расходы в бухучете

Последнее изменение: 02.03.2020

Каждый бухгалтер знает: любой факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным документом. Но какую первичку можно принимать к учету, а какую нет? Ответ постарался дать Минфин в Письме от 25.07.2019 N 07-01-09/55572, рассуждая следующим образом:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает обязательные реквизиты первичных документов, но не перечисляет виды документов, которые можно принять к учету.
  • Формы применяемой первички определяет руководитель экономического субъекта (п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
  • Закон N 402-ФЗ не требует обязательного применения унифицированных форм первичных документов, но и не запрещает этого.

Поэтому законными первичными документами будут как самостоятельно разработанные (если они содержат все обязательные реквизиты), так и унифицированные формы документов, утвержденные в приложении к учетной политике.

Однако в отдельных случаях обязательными остаются формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами — к примеру, формы кассовых документов (Информация Минфина N ПЗ-10/2012).

Выводы, конечно, не новы, но вспомнить лишний раз правила оформления первички не будет лишним.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Добавить комментарий