НДС при оказании маркетинговых услуг иностранным покупателям в 1С

Ответственный за ответ: Ирина Куприянова (★9.97/10)

Здравствуйте! ОСНО, оказываем услуги иностранным компаниям, у которых нет представительства на территории РФ. Подскажите, как отражать такие операции? Нужен ли раздельный учёт по НДС? В декларации по НДС достаточно указать код и суммы выручки? Услуги информационные (не электронные), а также маркетинговые, юридические. Какую отчетность необходимо формировать в 1С БП, кроме декларации по НДС?

Метки консультации: —
Все комментарии (3)
  1. Добрый день!

    Ключевым моментом является определение места реализации услуг по ст. 148 НК.

    Для информационных (не электронных), маркетинговых, юридических услуг местом реализации признается территория государства, где находится покупатель (подп. 4 п. 1 ст. 148 НК), Следовательно, эти операции не являются объектом обложения НДС в РФ (п. 1 ст. 146 НК).

    В 1С такие операции оформляются с указанием «Без НДС» в документе «Реализация услуг» и не требуют выписки счета-фактуры. Для подтверждения реализации достаточно договора, акта оказанных услуг, инвойса (если он используется в расчетах с иностранным контрагентом). В документе «Реализация (акт, накладная, УПД)» следует выбрать ставку «Без НДС». Тогда программа:
    не начислит НДС;
    не сформирует счет-фактуру;
    отразит операцию в декларации по НДС (раздел 7) с соответствующим кодом операции как операции, не признаваемые объектом налогообложения в РФ, где будет указан соответствующий код операции, стоимость оказанных услуг.

    Если у Вас есть операции, облагаемые и не облагаемые НДС, например, вы одновременно оказываете услуги российским заказчикам (облагаются НДС) и иностранным заказчикам, место реализации которых не РФ (без НДС), то необходимо вести раздельный учет входящего НДС (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ).

    Специальной отдельной налоговой отчетности только из-за оказания таких услуг иностранным компаниям не возникает. Сдается бухгалтерская отчетность, декларация по НДС, декларация по налогу на прибыль.

    Пригодится:
    Вычет входящего НДС при оказании услуг иностранцам

    Как вести раздельный учет входящего НДС, если есть облагаемые и не облагаемые НДС операции в 1С?

  2. Прочитала статью. Но не очень поняла. Согласно статье, если у нас по ст. 148, значит, относится к облагаемой базе НДС, и значит, весь входящий НДС мы можем в полном объеме принять к вычету, без использования настройки в 1С раздельного учета, не указывать данную настройку и принимать НДС? Если покупатель на территории ЕАЭС, то уже считать долю расходов и смотреть эти 5%? По каждому поступлению решать, относятся расходы или нет? Если относится к данной реализации — не принимаем, если относится к облагаемой базе НДС — принимаем, а если точно определить не можем (общехозяйственные расходы), то распределяется? У нас половина на территории РФ, рос. организации, половина реализаций услуги по 148-й ст. и ЕАЭС, и иностранные государства.

  3. В рамках ЕАЭС услуги облагаются НДС в той стране, территория которой признается местом их реализации для целей налогообложения. Место реализации не определяется по физическому оказанию, в каком городе, в какой стране — здесь другие критерии, именно по нормативной базе. Вам надо анализировать контрагент из ЕАЭС и нормы Протокола ЕАЭС.

    Определение места реализации услуг иностранцами
    НДС при реализации услуг
    Если место реализации услуг не РФ, услуги не по ст. 149 НК, нужно вести раздельный учет НДС для автоматического заполнения раздела 7 Декларации по НДС.
    Используем коды:
    1010812 — если партнер россиянин или из «дальнего зарубежья» (ст.148 НК),
    1010821 — если услуги оказываются партнеру из ЕАЭС.

    Учет входящего НДС
    Услуги, место реализации которых по ст. 148 не РФ, не по ст. 149 НК, в целях раздельного учета НДС также считаются операцией, облагаемой НДС, как и реализация на внутреннем рынке. Весь входящий НДС можно принять к вычету — Письмо ФНС от 28.06.2022 N СД-4-3/8056@.

    Пример по маркетинговым услугам разобран в разделе Услуги иностранцу, место реализации не РФ, услуги не по ст. 149 НК РФ в материале
    Вычет входящего НДС при оказании услуг иностранцам

Комментарии закрыты.