Дополнительные расходы при отражении поступления НМА через документ Услуги (акт, УПД) в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Лариса С. (Талдом, Московская область)

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.89/10)

Как отразить дополнительные расходы по внедрению ПО, если программа признана НМА и оформлена через документ «Поступление» (акты, накладные, УПД)?
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.187.20)

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Здравствуйте, Лариса!

    Затраты на внедрение программы, если это не периодические платежи, относятся к расходам текущего периода, учитываем на счетах затрат.

    Если происходит улучшение программного обеспечения, то это уже модернизация.

    Проверьте характер проведенных работ согласно нашего чек-листа:
    Чек-лист Улучшение (модернизация) НМА

    Может пригодиться:
    Топ-вопросов по модификации НМА

  2. Галина, видимо, я неправильно задала свой вопрос. Наша организация заключила договор на поставку и внедрение, настройку программного обеспечения. Ольга Шерст в своих рекомендациях говорила, что эти затраты учитываются в капвложениях при формировании стоимости НМА!

  3. Уточните, пожалуйста, информацию, которую запросила выше: ПО еще не ввели в эксплуатацию, оно у вас на 08.05 счете или уже ввели и оно на 04.
    От этого будет зависеть способ отражения.

  4. Да, всё верно! Так вот, по совету Ольги Шерст, доп. расходы надо вносить документом «Доп. расходы» на основании документа «Поступление» (акты, накладные, УПД). Дело в том, что неисключительная лицензия выдана на программный продукт «Диспетчерская ЖКХ» с бессрочным сроком действия и установлен на наш сервер, но состоит из нескольких программных продуктов (бессрочно) и дополнительных модулей к ним (сроком на 12 месяцев). Всё это указано в счете к договору, а также в счете указаны услуги по внедрению, подключению этой лицензии и обучению сотрудников. В самом договоре цена указана одной суммой, в которую входит оказание услуг по передаче прав использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение 1С: Диспетчерская ЖКХ и настройка переданного ПО для организации аварийно-диспетчерской службы. Скан счета отправляю Вам. Я решила признать НМА первые три программы и распределить доп. расходы по внедрению и установке на них. Дополнительные модули сроком действия 12 месяцев не отвечают одному из критериев для признания их НМА. Расходы на обучение сотрудников в первоначальную стоимость НМА не входят. Тут и возник вопрос по отражению доп. расходов. Может быть, я вообще неправильно рассуждаю?
    ПО еще не ввели в эксплуатацию, оно у нас на 08.05.

  5. Считаю, что выделенные ПО не относятся к НМА, т.к. прописан срок использования и он равен 12 мес., это краткосрочные права.
    Если влияние на отчетность несущественно, стоимость краткосрочных НМА можно учитывать сразу в расходах периода.
    Особенности учета программного обеспечения с 2024
    Приобретение неисключительных прав на программу сроком не более года, учитываемых равномерно в БУ и НУ в 1С

    Помимо других признаков СПИ для признания НМА должен быть больше 12 мес., хотя бы 12 мес. и 1 день.
    Признаки и критерии НМА по ФСБУ 14

    Пройдите по нашему чек — листу, что бы определиться с учетом:
    Чек-лист Учет прав на программное обеспечение с 2024 в 1С

  6. Галина, все рекомендуемые Вами материалы я уже прочитала и просмотрела. Вопрос в другом. Как отразить доп. расходы по кап. вложениям на приобретение НМА на основании документа «Поступление (акт, накладная, УПД)», как советует Ольга Шерст? Я делала всё по ее инструкции. В номенклатуре указывала услуги. Может быть, в этом причина, что в документе «Доп. расходы» есть вкладка «Товары», а не «Услуги». Поэтому и выбрать их нет возможности?

  7. Приложение № 1
    Приложение № 2

    Ольга говорила, что в общем мы должны описать в учетной политике, как будут распределяться такие затраты, но документ «Поступление доп. расходов» не используется при НМА и услугах в целом.
    Тут распределение происходит вручную — либо Операцией вручную, либо документом «Поступление услуг» — сразу разбиваем расходы на разную аналитику.
    Подробности:
    Варианты оформления приобретения прав в 1С

    Выше, возможно, вышло недопонимание, во вложении схематически, как видим распределение в счете.

  8. Добрый день, Галина! Я так и сделала, сразу в документе поступления разбила пропорционально стоимости. Сейчас сверилась с Вашей схемой, все так, как Вы рекомендовали. Спасибо большое! Видимо при прослушивании такого объема информации по НМА и перескакивая со статьи на статью в голове все перемешалось!

Добавить комментарий