Почему при проведении документа Расход материалов выходит ошибка «Для целей учета НДС не списано товара…» в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Ирина Р.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.89/10)

Добрый день.

Организация применяет ОСН. Материал со счета 10.01 в программе 1С Бухгалтерия 8.3.0 (ПРОФ) списывается документом «Расход материала» (производство — расход материала (требование накладная) — создать).

В документе выбираем счет затрат 26 (способ учета НДС = принимается к вычету).

В статье затрат «Списание материалов» вид расхода выбрали «Не учитываемые в целях налогообложения».
Скрины прилагаются.

Вопрос.
Что означает формулировка «Для целей учета НДС не списано…..»? Помогите разобраться с причиной, по которой не проводится документ «Расход материала».

 

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    Ошибка проведения документа связана с раздельным учетом НДС.
    Нужно проверить настройки, стоят ли все галочки:
    — Главное — Настройки — Налоги и отчеты — НДС — Ведется раздельный учет входящего НДС.
    — Администрирование — Параметры учета — Настройка плана счетов — По контрагентам и счетам-фактурам полученным и способам учета — галочка По способам учета.

    Учетную политику по раздельному учету не меняли?
    Если настройки меняли, перепроводили документы прошлых периодов?
    Возможно, были возвраты материалов?

    Материал по теме.
    Что надо сделать в 1С, чтобы считалось, что раздельный учет НДС ведется?
    С чем связана ошибка «Для целей учета НДС не списано товара…» в 1С

  2. Добрый день.

    При изучении, предложенного вами материала, возникли вопросы.
    Материал по теме.
    Что надо сделать в 1С, чтобы считалось, что раздельный учет НДС ведется?
    С чем связана ошибка «Для целей учета НДС не списано товара…» в 1С

    Уточните, пожалуйста, алгоритм настройки программы для автоматического перехода на раздельный учет НДС.
    1. Установили флажок «Ведется раздельный учет входящего НДС по способам учета».
    Программа не сообщила об успешном формировании остатков на дату перехода на раздельный учет.

    В статье указано, что после сообщения об успешном формировании остатков на дату перехода на раздельный учет нужно перейти по ссылке «Документы ввода остатков» и актуализировать остатки.

    Вопрос. Где найти «Документы ввода остатков»? И нужно ли актуализировать остатки через документ «Операции введенные вручную»?

  3. Смысл ошибки «Для целей учета НДС не списано Х товара!» как раз в том, что нет остатков по регистру Раздельный учет НДС.

    Т.е. в момент оприходования товаров настроек на раздельный учет в базе еще не было, поэтому Приход по регистру не был отражен. А реализация товаров происходит уже с настройками раздельного учета, поэтому при проведении документа программа должна провести по регистру Раздельный учет НДС запись вида Расход, а не может, т.к. остаток по нему отсутствует.

    Нужно внести остатки по регистру Раздельный учет НДС.

    Как внести по шагам, смотрите, пожалуйста, в нашем материале:
    Ошибка перехода на Раздельный учет НДС в 1С

    пункт Внесение остатков в регистр Раздельный учет НДС

Добавить комментарий